Клуб интеллектуальных игр «Феникс»

Клуб интеллектуальных игр «Феникс»

Миссия «Клуба интеллектуальных игр «Феникс» – создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим, воспитание у школьника потребности и привычки к самоотдаче, к насыщенной интеллектуальной и духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива, то есть претворение в жизнь идеи «интеллектуальные игры – модное хобби в школьной юношеской среде, возможность интересно организовать досуг».

Данная программа направлена на интеллектуально-познавательное развитие воспитанников, а также формирование командного стиля игры для участия в интеллектуальных играх различного уровня под эгидой детско-взрослой ассоциации «Интеллект за будущее России».

Программа клуба интеллектуальных игр предусматривает как индивидуальные, так и командные игры, следовательно, развивает у игроков не только определенные дидактические компетенции (знаниевые, информационная культура, стремление к саморазвитию и т.д.). Не менее важными становятся для знатоков коммуникационные компетенции: умение общаться, работа в команде в условиях диалога- полилога, работе в разновозрастных группах.

Интеллектуальные игры формируют атмосферу сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Важной их особенностью является то, что они являются реальным стимулом для повышения обучающимися своего уровня эрудиции и саморазвитию.

Программа предполагает продвинутый уровень сложности. Программой предусмотрено использование и реализация таких форм организации материала, которые обеспечивают доступ к нетривиальным и сложным вопросам: обучение алгоритмам рассуждения и различным способам взятия («раскрутки») вопросов и сложных интеллектуально-творческих заданий, а также организацию успешных команд знатоков.



Педагоги

Жигулина Ирина Валерьевна, педагог-организатор высшей категории, педагог дополнительного образования, председатель детско-взрослой Ассоциации «Интеллект за будущее России»; "Почетный работник сферы образования Российской Федерации". Стаж работы 29 лет.

Расписание

1 раз в неделю по 3 академических часа продолжительностью 45 минут, перерыв - 10 минут.

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

Раздел 1. «Школа интеллектуалов».

1.1.         Введение в Программу. Техника безопасности и охрана труда.

1.2. История интеллектуального движения.

Обзор игр интеллектуального клуба школьников. Тульский клуб «Что? Где? Когда?».

1.3. Выявление сильных сторон знатоков 

1.4. Команда знатоков.

Роли в команде.

1.5. Разбивка на команды.

Тренинги на выявление лидерских качеств. Роли внутри команды.

1.6. Принципы игры в команде.

Принципы игры в команде. Распределение внутрикомандных ролей с учетом тестов и тренингов.

1.7. Виды интеллектуальных игр.

Малые формы интеллектуальных игр. Знакомство с основными видами интеллектуальных игр: «ЧГК», «Брейн-ринг», «Своя игра», «Эрудит-квартет». Правила.

1.8. Игры на углубление и расширение информации. 

1.9.         Вопрос – основа игры. Требования к вопросам.

Вопросы, их классификация. Как работать над вопросом. Приемы шифрования информации.

1.10. Алгоритм поиска ответов. Основные приемы.

Алгоритм поиска ответов. Фильтрация информации в вопросе.

1.11.Турнир «Брейн-ринг».

Турнир на вопросах, предложенных преподавателем. Требования к вопросам на «Брейн-ринг».

1.12. Эрудиция – ключ к успеху. Принципы интеллектуальной разминки.

Тренинги на развитие креативности и интеллекта. Работа с тестами на развитие интеллектуальной одарённости.

1.13. Как работать с книгой.

Основные приёмы работы с книгами, справочниками, энциклопедиями, другими литературными источниками.

1.14. Отработка игры в тройках. Отработка игры в шестерках.

Подбор троек и отработка взаимодействия в них. Отработка игры в тройках. Тренинги на развитие сплочённости, креативности и интеллекта.

1.15. Турниры «Что? Где? Когда?». Как организовать игры «ЧГК».

Описание правил и особенностей «ЧГК», разбор различный игровых стратегий, установка на игру. Отработка ролевых функций, выработка условной сигнализации для игры «ЧГК».

1.16. Особенности «Своей игры». Как организовать турнир «Своя игра».

Электронная версия викторины. Школьная версия. Тактика игры.  Организация и игр «Своя игра».

 

Раздел 2. «Её Величество Игра».

2.1. Подготовка к интеллектуальным играм.

Работа с текстами. Работа с Интернет-ресурсами.

2.2. Городские интеллектуальные турниры.

Игры со зрительным залом.

2.3. Городской Чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников.

2.4. Разбор проведенных игр.

2.5. Обсуждение и доработка вопросов в фонд клуба.

2.6. Итоговое занятие.

Подведение работы за год. Итоговый праздник интеллекта. Вручение дипломов.

Всего: 108 часов,  теория-16 ч., практика-92 ч.

Учебный план второго года обучения

Раздел 1.  «Школа знатоков»

1.1. Вводное занятие.

1.2. Расширение командных ролей.

1.3. Виды мышления: логическое, ассоциативное, вербальное, образное, интуитивное.

1.4. Игры на развитие интеллекта.

1.5. Интеллектуально-досуговые программы. 

Организация и проведение игр для своих школ.

1.6. Что такое КВИЗ.

Организация и проведение КВИЗов.

1.7. Как организовать интеллект-шоу «Колесо истории».

Подготовка к играм. Организация игр «Колесо истории».

1.8. Уроки гениев (от Платона до Кастанеды).

Принципы развития мышления, интеллекта, образа мысли, стратегии мышления от гениев.

1.9. Техника взятия  вопросов. Алгоритм поиска ответов.

Как работать над вопросом. Приемы шифрования информации.

1.10.  Методика составления вопроса ЧГК.

Различные «вопросные школы»: «петербургская», «московская», «харьковская» и другие. Работа с источниками. Упражнения по составлению вопросов.

Раздел 2. «Её Величество Игра».

2.1. Подготовка к тематическим интеллектуальным играм.

Работа с текстами. Работа с Интернет-ресурсами.

2.2. Городские интеллектуальные турниры.

Игры со зрительным залом.

2.3. Чемпионат по интеллектуальным играм г. Тулы.

 Тренировочные игры на прошлых пакетах вопросов.

2.4. Разбор проведенных игр.

2.5. Обсуждение и доработка вопросов в фонд клуба.

2.6. Итоговое занятие.

Итоговый праздник интеллекта. Вручение дипломов.

Всего: 108 часов,теория- 9 ч., практика- 99ч.

Учебный план третьего года обучения

Раздел 1. «Школа магистров»

1.1. Задачи «Школы магистров».

1.2. Алгоритм проведения игр на развитие интеллекта

Игры на развитие различных характеристик интеллекта.

1.3.Алгоритм организации и проведения интеллектуально-досуговых программ 

Организация и проведение игр для команд знатоков.

1.4. Алгоритм организации интеллектуальных программ по технологии КВИЗ

Написание и подбор вопросов и интеллектуальных заданий для КВИЗов. Организация и проведение КВИЗов.   

1.5. Алгоритм организации интеллект-шоу «Колесо истории».

Практика подготовки и проведения интеллект-шоу в стиле «Колесо истории».

 1.6. Уроки гениев (от Платона до Кастанеды).

Принципы развития мышления, интеллекта, образа мысли, стратегии мышления от гениев.

1.7. Алгоритм поиска ответов на интеллектуальные вопросы.

Алгоритм поиска ответов. Фильтрация информации в вопросе.

1.10.  Методика составления вопроса в банк ЧГК.

Упражнения по составлению вопросов. Конкурс составления вопросов.

 Раздел 2. «Её Величество Игра»

2.1. Подготовка к интеллектуальным играм.

Работа с текстами. Работа с Интернет-ресурсами.

2.2. Помощь в организации городских интеллектуальных турниров.

Интеллектуальные тематические турниры.

2.3. Городской Чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников. Практика (4 часа).

2.4. Разбор проведенных игр.

2.5. Обсуждение и доработка вопросов в фонд клуба.

2.6. Итоговое занятие.

Итоговый праздник интеллекта. Вручение дипломов.

Всего: 108 часов, теория-9 ч., практика-99 ч.

Цели программы

Содействие гармоничному интеллектуально-творческому и духовно-нравственному развитию воспитанников посредством их включения в клубную интеллектуально-игровую деятельность.

Результат программы

Конечным результатом работы по программе интеллектуального клуба являются:

1. Развитие мотивации к интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Развитие коммуникативных способностей у воспитанников, умения взаимодействовать в команде с нацеливанием на поставленный результат.

3. Умение воспитанников работать с различными информационными источниками (Интернет, художественная, научная литература, справочники).

4. Развитие навыков участия в интеллектуальных играх различного ранга.

Формы подведения итогов реализации программы

• участие в фестивалях и турнирах по интеллектуальным играм;

• проведение внутриклубных интеллектуальных игр;

• подведение итогов года и выявление победителей по итогам ежегодного интеллектуального марафона.

 

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Оборудование: ученические столы, стулья, шкафы, специальное оборудование для проведения игр (брейн – системы, игровое поле, кегли).

Инструменты: ручки, карандаши, линейки, ножницы, бланки для ответов, блокноты.

Наглядные пособия:

Подборки вопросов и сценариев интеллектуально-познавательных игр, методики тренировок клуба интеллектуальных игр.

Сборники вопросов, составленных воспитанниками клуба или из других источников.

Техническое оснащение: компьютер/ноутбук, принтер, проектор, экран.

Стоимость

Обучение бесплатное для учащихся.

Клуб интеллектуальных игр «Феникс»
Группа 2-го года обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Жигулина Ирина Валерьевна

возраст

От 12 до 18 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
14:30 - 17:20
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Ирина Николаевна Головачева

Мы хотим выразить свою безграничную благодарность организаторам клуба интеллектуальных игр "Феникс -Ирине Валерьевне Жигулиной и Наталье Викторовне Чутковой за представленную возможность участвовать в шикарном интеллектуальном празднике! Море позитива, драйва! Вы вносите весомый вклад в интеллектуальное развитие подростков! Вы достойны звания самых лучших из лучших, так держать!

Ирина Николаевна Головачева

Хотела бы выразить свою безграничную благодарность организаторам клуба интеллектуальных игр "Феникс -Ирине Валерьевне Жигулиной и Наталье Викторовне Чутковой за представленную возможность участвовать в шикарном интеллектуальном празднике! Море позитива, драйва! Вы вносите весомый вклад в интеллектуальное развитие подростков! Вы достойны звания самых лучших из лучших, так держать!

Ирина Николаевна Головачева

27 февраля нам посчастливилось присутствовать на замечательном мероприятии «Великие географические открытия» в клубе « Феникс». Жигулина Ирина Валерьевна, грамотный ,высокопрофессиональный человек. Очень грамотное построение сценарного хода игры, колоссальная кропотливая работа по сбору методического материала, все это создавало ощущение праздника для всех присутствующих. Спасибо огромное, Ирина Валерьевна за интересное мероприятие, красивые творческие номера! Желаем вам и вашему клубу процветания, интересных, захватывающих историй! Снова будем рады вашему приглашению. Педагоги МБУ ДО " ЦДТ" п. Ленинский

Светлана Игоревна Тарелкина

Чуткова Наталья Викторовна проводя занятия в нашей школе, находит подход к каждому ребенку, умеет заинтересовать и дать новые знания. Научила навыкам игре в брейн-ринг.

Дмитрий Евгеньевич Кольцов

Клуб интеллектуальных игр "Феникс" является, наверное, самым интересным клубом дополнительного образования из всех, что я знаю. Очень интересные и неповторимые интеллектуальные игры, новые знакомые, друзья и, разумеется, великолепные руководители клуба - Ирина Валерьевна Жигулина и Наталья Викторовна Чуткова! Они - архитекторы клуба, всегда находящие самые лучшие темы для игр! Пускай так будет всегда, и феникс будет перерождаться вечно!

Страницы: 1 2 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 9-18 лет

Театральная студия «Секрет»

Изучение основ театрального искусства и овладения элементами предпрофессиональной подготовки актера.

  • 9-18 лет

Театральная студия «Секрет». Сценическое движение

Выработка общих двигательных навыков в области театрального искусства

  • 12-14 лет

Театр моды «Стиль» «Школа манекенщиц. Старшие»

Обучение мастерству дефиле и сценического движения.

  • 10-18 лет

Аэрокосмическая лаборатория «Высший пилотаж»

Программа «Высший пилотаж» является следующей ступенью обучения авиамоделизму детей, закончивших обучение по программе «Юный авиамоделист»