- Главная
- Направленности
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Изобразительная и декоративно – прикладная грамота»
«Изобразительная и декоративно – прикладная грамота»
-
Особые условия:
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Одарённые дети
Участвует в программе персонифицированного финансирования
-
возраст
От 5 до 8 лет
-
план приема
До 15 детей
-
Форма обучения
Очная форма обучения
- АДРЕС Тульская обл., г. Узловая, ул. Октябрьская, д.21
- МУНИЦИПАЛИТЕТ МР Узловский
- Все программы организатора МБОУ ДОД «ДДЮТ»
-
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
+7 (487) 316-65-68
ddt.uzl@tularegion.org -
ПОДЕЛИТЬСЯ
- 1131







Реализация программы позволит детям получить более широкое представление об изобразительном искусстве, также позволит попасть в коллектив единомышленников, которые настроены на процесс творения, эстетического познания и расширения мировоззрения. Мир перестанет быть ограниченным рамками семьи, детского сада, школы или двора. Ребенок начнет иначе осознавать себя в социуме и окружающем мире.
Программа включает в себя основы:
изобразительного искусства,
аппликации,
оригами,
декоративно-прикладного творчества.
На занятиях дети знакомятся с основами рисования, обучаются основам графики и живописи: учатся работать с карандашами, мелками, приобретают умения действовать кистью, красками: акварелью и гуашью, раскрывают волшебство появления цвета при помощи смешивания красок. Знакомятся с понятиями портрет, натюрморт, пейзаж.
При работе с бумагой дети знакомятся с техникой выполнения аппликации, развивают глазомер, приобретают чувство формы, ритма, учатся соотношению частей и целого, умение действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали. Бумагопластика способствует у детей развитию группы мелких мышц кистей рук и пальцев, выработке навыков работы с различными материалами и умений пользоваться простейшими инструментами, расширению кругозора детей, ребята учатся соразмерять детали по толщине и длине, формируются навыки сравнения, анализа.
Режим обучения:
1 год обучения:2 раза в неделю по 2 часа х 36 недель = 144 часа за год.
2 год обучения:3 раза в неделю по 2 часа х 36 недель = 216 часов за год.
3 год обучения:3 раза в неделю по 2 часа х 36 недель = 216 часов за год.
Один академический час занятия в группе равен 30 минутам астрономического времени.
Форма занятий – групповая. В объединение принимаются все желающие дети 5–10 лет по заявлению родителей или лица их заменяющего.
Формы работы.
Индивидуальные: индивидуальная помощь и консультация учащихся.
Групповые: работа в составе малых групп – парная, группы по 3-4 человека; по возрастам; по уровню освоения программы.
Творческие задания: фантазийное рисование, рисование на заданную тему с самостоятельным выбором сюжета. упражнения на развитие визуальной памяти и воображения.
Виртуальные экскурсии по музеям и выставочным залам.
Конкурсы: среди воспитанников объединения и учреждения, городские, областные, всероссийские, декоративно-прикладного творчества; конкурсы семейного творчества.Конкурсы: среди воспитанников объединения и учреждения, городские, областные, всероссийские, декоративно-прикладного творчества; конкурсы семейного творчества.
Бахтина Наталья Николаевна – педагог дополнительного образования, категория высшая, стаж работы 38 лет. Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования РФ».
Занятия по программе проходят:
1 год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа.
2 год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.
3 год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.
1 год обучения.
Вводное занятие. Наши правила. Техника безопасности. Диагностика творческих способностей. 2 часа (1/1)
Тема 1. Чем и как рисует художник. 12 часов (4/8)
Тема 2. Бумагопластика. 20 часов (6/14)
Тема 3. Азы изобразительного искусства. 27 часов (7/20)
Тема 4. Мир акварели. 50 часов (12/38)
Тема 5. Я поведу тебя в музей... 4 часа (4/-)
Тема 6. Радуга народного творчества. 27 часов (7/20)
Итоговое занятие. Наш вернисаж. 2 часа (-/2)
Итого: 144 часа, теория 42 часа, практика 102 часа.
2 год обучения.
Вводное занятие. Планы на год. Техника безопасности. Пробная работа на свободную тему. 2 часа (1/1)
Тема 1. Графика. 20 часов (6/14)
Тема 2. Цветоведение. 28 часов (6/22)
Тема 3. Акварельная живопись. 68 часов (12/56)
Тема 4. Рисунок. 32 часа (10/22)
Тема 5. Композиция. 64 часа (14/50)
Итоговое занятие. Итоговая выставка творческих работ. 2 часа (-/2)
Итого: 216 часов, теория 49 часов, практика 157 часов.
3 год обучения.
Вводное занятие. Планы на год. Техника безопасности. Повторение пройденных работ и тем. 2 часа (1/1)
Тема 1. Графика. 10 часов (2/8)
Тема 2. Цветоведение. 20 часов (2/18)
Тема 3. Акварельная живопись. 68 часов (12/56)
Тема 4. Рисунок. 32 часа (10/22)
Тема 5. Композиция. 64 часа (14/50)
Тема 6. Творческий проект. 18 часов (2/16)
Итоговое занятие. Итоговая выставка творческих работ. 2 часа (-/2)
Итого: 216 часов, теория 46 часов, практика 170 часов.
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.
Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Знакомить с образцами народных росписей (дымковская и филимоновская роспись, городец, семеновские матрешки) и орнаментами народов Севера.
Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
К концу обучения воспитанники должны знать:
- основные приемы и способы рисования;
- основы цветоведения;
- основные признаки композиции;
- понятия: орнамент, ритм, контраст;
- технологии работы с бумагой, картоном и другими материалами;
- операции работы с различным прикладным материалом;
- правила санитарии, гигиены и техники безопасности.
Должны уметь:
- готовить рабочие место и распределять труд по операциям;
- работать с предлагаемым инструментом и материалом;
- выполнять основные приемы аппликации, бумагопластики;
- создавать работы по собственному замыслу, используя различные техники;
- работать над созданием коллективных работ.
Особых условий приема на обучение по программе нет.
Материально-техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения, рабочих мест (мольбертов), водоснабжения, инструментов и материалов, используемых в процессе обучения, мебель для их хранения, школьная настенная доска, рамы различного размера для оформления работ и проведения выставок.
В качестве дидактического материала имеются:
1. Наглядные пособия, схемы, чертежи.
2. Тематические образцы изделий.
3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров.
4. Детская литература с иллюстрациями художников.
5. Фотографии диких и домашних животных.
6. Литература по искусству.
7. Психолого-педагогическая литература
Применяемые средства, инструменты и расходные материалы:
Для проведения теоретических и практических работ по темам программы используются разнообразные инструменты и материалы.
Инструменты:
ластик;
точилка для карандашей;
ножницы;
кисти “Белка”, “Щетина”, “Пони” №№ 1- 12 плоские и круглые;
палитра;
емкости для воды;
предметы, дающие фигурный оттиск на готовом изделии;
бесцветный лак;
мольберты;
рабочие столы;
магнитная доска;
муляжи и макеты для постановки натюрмортов;
Материалы:
простой карандаш;
альбом для рисования;
бумага для рисования акварелью;
цветные карандаши;
простые карандаши;
акварель художественная;
цветная бумага;
цветной картон;
клей – карандаш.
Обучение для обучающихся бесплатное.
Финансирование программы проводит бюджет муниципального образования.
Бахтина Наталья Николаевна
От 5 до 6 лет
15 человек
01.09.2020 - 31.05.2021
Бахтина Наталья Николаевна
От 6 до 7 лет
15 человек
01.09.2021 - 31.05.2022
Бахтина Наталья Николаевна
От 7 до 8 лет
10 человек
01.09.2021 - 31.05.2022
Бахтина Наталья Николаевна
От 5 до 10 лет
3 человек
01.09.2020 - 31.05.2021





Моя дочь Елизавета еженедельно ходит на этот кружок. Это заслуга Натальи Николаевны, которая находит индивидуальный подход к каждому ребенку, знает хорошо психологию детей. К детям относится с пониманием и любовью. В ней сочетается огромное трудолюбие, стремление к творчеству, любовь к своей профессии и детям. Наталья Николаевна, смогла создать в группе дружный детский коллектив и хочется сказать ей за это большое спасибо!!!





Моя дочь Маргарита с большим удовольствием посещает занятия. Наталья Николаевна очень чуткий педагог, который умеет заинтересовать ребенка и помочь ему в освоении новых навыков!
Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.
Рекомендуем посмотреть

- 9-18 лет
"Авиамоделирование"
Какими летательными аппаратами располагает современный воздушный транспорт? Как рождается самолёт в конструкторском бюро? Каковы перспективы развития авиации? На эти и многие другие вопросы учащиеся получат ответы в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы "Авиамоделирование" Модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, аэродинамикой, прочностью конструкции. Авиамоделизм – это первая ступень овладения авиационной техникой.






- 8-17 лет
«Эстрадный вокал»
Актуальность предлагаемой программы заключается в художественном развитии учащихся, приобщении их к современной детской эстрадной музыке.






- 5-6 лет
«Буковка за буковкой»
Дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.




