«Изобразительная и декоративно – прикладная грамота»

«Изобразительная и декоративно – прикладная грамота»

Записаться

Реализация программы позволит детям получить более широкое представление об изобразительном искусстве, также позволит попасть в коллектив единомышленников, которые настроены на процесс творения, эстетического познания и расширения мировоззрения. Мир перестанет быть ограниченным рамками семьи, детского сада, школы или двора. Ребенок начнет иначе осознавать себя в социуме и окружающем мире.

Программа включает в себя основы:

изобразительного искусства,
аппликации,
оригами,
декоративно-прикладного творчества.

На занятиях дети знакомятся с основами рисования, обучаются основам графики и живописи: учатся работать с карандашами, мелками, приобретают умения действовать кистью, красками: акварелью и гуашью, раскрывают волшебство появления цвета при помощи смешивания красок. Знакомятся с понятиями портрет, натюрморт, пейзаж.

При работе с бумагой дети знакомятся с техникой выполнения аппликации, развивают глазомер, приобретают чувство формы, ритма, учатся соотношению частей и целого, умение действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали. Бумагопластика способствует у детей развитию группы мелких мышц кистей рук и пальцев, выработке навыков работы с различными материалами и умений пользоваться простейшими инструментами, расширению кругозора детей, ребята учатся соразмерять детали по толщине и длине, формируются навыки сравнения, анализа.

Режим обучения:

1 год обучения:2 раза в неделю по 2 часа х 36 недель = 144 часа за год.

2 год обучения:3 раза в неделю по 2 часа х 36 недель = 216 часов за год.

3 год обучения:3 раза в неделю по 2 часа х 36 недель = 216 часов за год.

Один академический час занятия в группе равен 30 минутам астрономического времени.

Форма занятий – групповая. В объединение принимаются все желающие дети 5–10 лет по заявлению родителей или лица их заменяющего.

Формы работы.
Индивидуальные: индивидуальная помощь и консультация учащихся.
Групповые: работа в составе малых групп – парная, группы по 3-4 человека; по возрастам; по уровню освоения программы.
Творческие задания: фантазийное рисование, рисование на заданную тему с самостоятельным выбором сюжета. упражнения на развитие визуальной памяти и воображения.
Виртуальные экскурсии по музеям и выставочным залам.  

Конкурсы: среди воспитанников объединения и учреждения, городские, областные, всероссийские, декоративно-прикладного творчества; конкурсы семейного творчества.Конкурсы: среди воспитанников объединения и учреждения, городские, областные, всероссийские, декоративно-прикладного творчества; конкурсы семейного творчества.



Педагоги

Бахтина Наталья Николаевна – педагог дополнительного образования, категория высшая, стаж работы 38 лет. Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования РФ».

Расписание

Занятия по программе проходят:

1 год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа.

2 год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.

3 год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.



Содержание программы

1 год обучения.

Вводное занятие. Наши правила. Техника безопасности. Диагностика творческих способностей. 2 часа (1/1)

Тема 1. Чем и как рисует художник. 12 часов (4/8)

Тема 2. Бумагопластика. 20 часов (6/14)

Тема 3. Азы изобразительного искусства. 27 часов (7/20)

Тема 4. Мир акварели. 50 часов (12/38)

Тема 5. Я поведу тебя в музей... 4 часа (4/-)

Тема 6. Радуга народного творчества. 27 часов (7/20)

Итоговое занятие. Наш вернисаж. 2 часа (-/2)

Итого: 144 часа, теория 42 часа, практика 102 часа.

2 год обучения.

Вводное занятие. Планы на год. Техника безопасности. Пробная работа на свободную тему. 2 часа (1/1)

Тема 1. Графика. 20 часов (6/14)

Тема 2. Цветоведение. 28 часов (6/22)

Тема 3. Акварельная живопись. 68 часов (12/56)

Тема 4. Рисунок. 32 часа (10/22)

Тема 5. Композиция. 64 часа (14/50)

Итоговое занятие. Итоговая выставка творческих работ. 2 часа (-/2)

Итого: 216 часов, теория 49 часов, практика 157 часов.

3 год обучения.

Вводное занятие. Планы на год. Техника безопасности. Повторение пройденных работ и тем. 2 часа (1/1)

Тема 1. Графика. 10 часов (2/8)

Тема 2. Цветоведение. 20 часов (2/18)

Тема 3. Акварельная живопись. 68 часов (12/56)

Тема 4. Рисунок. 32 часа (10/22)

Тема 5. Композиция. 64 часа (14/50)

Тема 6. Творческий проект. 18 часов (2/16)

Итоговое занятие. Итоговая выставка творческих работ. 2 часа (-/2)

Итого: 216 часов, теория 46 часов, практика 170 часов.

 

Цели программы

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

  Задачи:

Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами. 

Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Знакомить с образцами народных росписей (дымковская и филимоновская роспись, городец, семеновские матрешки) и орнаментами народов Севера.
Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

Результат программы

К концу обучения воспитанники должны знать:

- основные приемы и способы рисования;

- основы цветоведения;

- основные признаки композиции;

- понятия: орнамент, ритм, контраст;

- технологии работы с бумагой, картоном и другими материалами;

- операции работы с различным прикладным материалом;

- правила санитарии, гигиены и техники безопасности.

Должны уметь:

- готовить рабочие место и распределять труд по операциям;

- работать с предлагаемым инструментом и материалом;

- выполнять основные приемы аппликации, бумагопластики;

- создавать работы по собственному замыслу, используя различные техники;

- работать над созданием коллективных работ.

Особые условия проведения

Особых условий приема на обучение по программе нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения, рабочих мест (мольбертов), водоснабжения, инструментов и материалов, используемых в процессе обучения, мебель для их хранения, школьная настенная доска, рамы различного размера для оформления работ и проведения выставок.

В качестве дидактического материала имеются:

1. Наглядные пособия, схемы, чертежи.

2. Тематические образцы изделий.

3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров.

4. Детская литература с иллюстрациями художников.

5. Фотографии диких и домашних животных.

6. Литература по искусству.

7. Психолого-педагогическая литература

Применяемые средства, инструменты и расходные материалы:

Для проведения теоретических и практических работ по темам программы используются разнообразные инструменты и материалы.

Инструменты: 
ластик;
точилка для карандашей;
ножницы;
кисти “Белка”, “Щетина”, “Пони” №№ 1- 12 плоские и круглые;
палитра;
емкости для воды;
предметы, дающие фигурный оттиск на готовом изделии;
бесцветный лак;
мольберты;
рабочие столы;
магнитная доска;
муляжи и макеты для постановки натюрмортов;

Материалы:

простой карандаш;
альбом для рисования;
бумага для рисования акварелью;
цветные карандаши;
простые карандаши;
акварель художественная;
цветная бумага;
цветной картон;
клей – карандаш.

Стоимость

Обучение для обучающихся бесплатное.

Финансирование программы проводит бюджет муниципального образования.

«Изобразительная и декоративно – прикладная грамота»
1 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Бахтина Наталья Николаевна

возраст

От 5 до 6 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
16:50 - 18:00
ср
чт
16:50 - 18:00
пт
сб
вс
1 группа 2 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Бахтина Наталья Николаевна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2021 - 31.05.2022

пн
16:55 - 18:05
вт
ср
16:55 - 18:05
чт
пт
сб
16:55 - 18:05
вс
1группа 3 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Бахтина Наталья Николаевна

возраст

От 7 до 8 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2021 - 31.05.2022

пн
18:10 - 19:20
вт
ср
18:10 - 19:20
чт
пт
сб
18:10 - 19:20
вс
индивидуальные занятия 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Бахтина Наталья Николаевна

возраст

От 5 до 10 лет

размер группы

3 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
14:00 - 15:10
вт
ср
14:00 - 15:10
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Неонила Валериевна Теселкина

Моя дочь Елизавета еженедельно ходит на этот кружок. Это заслуга Натальи Николаевны, которая находит индивидуальный подход к каждому ребенку, знает хорошо психологию детей. К детям относится с пониманием и любовью. В ней сочетается огромное трудолюбие, стремление к творчеству, любовь к своей профессии и детям. Наталья Николаевна, смогла создать  в группе дружный детский коллектив и хочется сказать ей за это большое спасибо!!!

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 5-7 лет

«Развивающие игры»

Дети от 5 до 7 лет смогут развить мелкую моторику рук, воображение, внимание через игровую деятельность.

  • 5-8 лет

«Ритмика и танец»

Предусматривает приобретение учащихся двигательных навыков, развитие координации, формирование осанки и развития физических данных.

  • 11-16 лет

«Конструирование. Моделирование. Пошив одежды.»

Развитие и реализация творческих способностей учащихся на основе освоения ими технологии по конструированию, моделированию, пошиву одежды.

  • 8-13 лет

«Азбука хореографии»

Хореография развивает чувство ритма, позволяет тренировать пластику рук и мышечную силу ног и корпуса, раскрывает творческую активность.