История родного края. Дети войны.

История родного края. Дети войны.

Записаться

Для того, чтобы у учащихся не снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным ценностям и достижениям, корням, событиям военной истории, именно поэтому нравственно-патриотическое воспитание в настоящее время является приоритетным. К.Д.Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народа». Это справедливо, т.к. опора на нравственно-патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков является традиционное духовное мировоззрение, основанное на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Сегодня слово «патриотизм» многими воспринимается как устаревшее. Но жить без уважения к собственной стране, ее истории, достижениям и жертвам значит нарушить собственное будущее. Воспитать гражданина-патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция. Значимость и необходимость нравственно-патриотического воспитания учащихся – одно из главных средств формирования интереса и уважения к прошлому своей страны, людям, чьи имена составляют часть ее истории. Знание истории, культуры малой Родины поможет сформировать у детей нравственные качества, чувство патриотизма, толерантности, укрепит связь поколений. Все это способствует комплексному подходу в решении важных образовательных и воспитательных задач. Решению этих задач помогут уже имеющиеся разработанные и апробированные методики изучения природы, культуры и истории жителей села, материалы школьного музея, специалисты, которые могут работать с учащимися



Педагоги
Каспина Елена Викторовна, учитель начальных классов, педстаж 33 года
Расписание
среда    15:10 - 15:55
Содержание программы

Содержание тематического планирования

«Мой край»

Раздел I.  Введение в ИКТ.  (8 часов).

Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Правила ТБ при работе с ПК. Программа  текстовый редактор  Word. Программа  PowerPoint.  Работа с интернетом, знакомство с сайтом «Википедия». Исследовательская работа. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Раздел II.История Тульской области.(24 часов)

Раздел  посвящен  истории родного  края.

Раздел III. Тульская область  в  годы  Великой  Отечественной  войны. (21 час).

Раздел  посвящен  историческим  событиям  нашего  государства  и  родного  края  периода  Великой Отечественной  войны. Начало Великой  Отечественной  войны. Перестройка всей жизни  на военный лад. Героизм  на фронтах войны. Земляки – Герои  Советского Союза. Вклад тулявчан  в победу над врагомЗнакомство с  книгой памяти Веневского  района.

Раздел IV. Ратные  и  трудовые  подвиги  земляков (10 часов).

 Сбор материала  о  земляках.

Раздел V. Итоговое занятие. (4часа.)

Оформление  и  защита  творческих  работ.  Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий.

Открытое мероприятие.  
Цели программы

Цель курса:

1.Приобщать учащихся к истории Малой Родины. Создавать условия для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности.

         Краеведческий кружок решает следующие основные задачи:

 

*Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей.

 

*Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине.

 

*Изучение истории и культуры России и родного края.

 

*Участие в подготовке и проведение мероприятий краеведческого характера.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

даты событий, термины, понятия истории родного края; исторические памятники и культовые места села; сведения о жизни и деятельности земляков уметь: анализировать исторические источники, документы; описывать исторические памятники, культовые места родного края; наблюдать за жизнью и бытом старожилов села, беседовать с ними; высказывать собственное суждение владеть компетенциями: коммуникативной; информационно-поисковой; рефлексивной; ·учебно-познавательной; трудовой.

Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
проектор, ноутбук,
Стоимость
бесплатно
История родного края. Дети войны.
История родного края. Дети войны.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Каспина Елена Викторовна

возраст

От 0 до 0 лет

размер группы

5 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 24.05.2021

пн
вт
ср
15:30 - 16:15
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 13-16 лет

Мир черчения

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

  • 12-13 лет

Музейное дело. Новые возможности школьного музея

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для ведения краеведческой работы через деятельность кружка «Музейное дело» в рамках учебно-воспитательного процесса . Новизна программы – в подборе тем, отражающих историю, проблемы, связанные с непосредственным окружением учащихся, жизнью поселка Дубна и Тульской области. Освоение материала, который содержит программа, строится по принципу комбинирования различных видов деятельности: беседа, игра, викторина, наблюдение и др. Школьный краеведческий музей – одно из приоритетных направлений в работе кружка «Музейное дело». Школьный краеведческий музей рассматривается как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся.   Практическая значимость программы заключается в следующем: 1.                  Программа помогает постичь основы музейного дела, сделать первые шаги по исследованию родного края. 2.                  Благодаря обучению по программе у учащихся формируются основы гражданственности, любви и уважению к родному краю. 3.                  Учащиеся учатся проводить исследования, работать вместе с взрослыми, совершать маленькие открытия, делиться своими знаниями с окружающими. Актуальность программы. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет важнейшую цель современного отечественного образования как одну из приоритетных задач общества и государства: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Одним из направлений решения задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития является кружковая деятельность.

  • 12-16 лет

Спорт - ты мир!

Программа «Спорт – ты мир!» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

  • 13-16 лет

Занимательная биология родного края

Данная программа была создана для более широкого изучения природы и климата родного края, т.к. на уроках географии и краеведения ребята получают минимум знаний из-за недостатка времени. Поэтому целесообразно многие вопросы географического образования осуществлять не только на уроках, но и во внеклассной работе.