Инновационные технологии (Точка роста)

Инновационные технологии (Точка роста)

Записаться

МОДУЛЬ №1

«Пользовательские навыки»

Актуальность программы состоит в том, что она готовит учащихся к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с персональным компьютером (ПК). Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией, такой как карандаш, ручка или калькулятор. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.

Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоёмких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота. Программа дополнительного образования «Основы компьютерной грамотности» предоставляет учащимся возможность получить специальные знания и навыки работы на компьютере.


МОДУЛЬ №2

«Объектив»

В кружок принимаются учащиеся , желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой и обладать «видением фотографа».


 МОДУЛЬ №3

«Геоинформационные технологии»

Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с картами.


МОДУЛЬ №4

«Я создаю мультики»

Основное назначение модуля — изучение алгоритмов и исполнителей, первое знакомство с основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования; получение позитивного опыта отладки и написания первых завершённых программных продуктов.


МОДУЛЬ №5

«Робототехника»

В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. 


МОДУЛЬ №6

«Phyton»

Программа «Python» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.


МОДУЛЬ №7

«Виртуальная реальность»

Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. 




Педагоги
Шестов А. А.
Содержание программы

МОДУЛЬ №1

«Пользовательские навыки»

Тема 1. Устройство персонального компьютера

Техника безопасности при работе с ПК. Основные блоки и устройства ПК. Включение, выключение, начальная загрузка компьютера. Работа с клавиатурой и мышью.

Тема 2. Операционная система.

Организация хранения информации в компьютере (диски, файлы, каталоги).

Основы работы в операционной системе Windows. Назначение и возможности ОС Windows.

Основные элементы пользовательского интерфейса. Основные способы работы в Windows с помощью мыши и клавиатуры. Работа с окнами, работа с меню и справочной системой.

Проводник. Сетевое окружение.

Тема 3. Текстовый редактор MS Word

Основы работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Ввод и редактирование текста в Microsoft Word.

Форматирование текста. Создание и редактирование стилей в Microsoft Word.

Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.

Система проверки правописания. Поиск, замена, автозамена. Защита информации в Microsoft Word.

Работа с таблицами в Microsoft Word.

Использования инструментов рисования в Microsoft Word.

Поля формы. Создание и использование шаблонов.

Построение основного документа и документа данных. Слияние.

Подготовка документа к печати. Печать документа.

Элементы информационных технологий в Microsoft Word. Колонтитулы. Колонки. Создание оглавления.

 Тема 4. Электронные таблицы MS Excel

Основы работы в табличном процессоре Microsoft Excel. Запуск и завершение работы с Microsoft Excel. Основные элементы пользовательского интерфейса. Структура рабочих листов и рабочих книг. Настройка панелей инструментов.

Ввод и изменение данных в Microsoft Excel. Операции с блоками ячеек.

Выполнение вычислений в Microsoft Excel. Ввод и копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Именованные ячейки. Панель инструментов Зависимости.

Мастер функций. Использование функций для математических, финансовых, статистических расчетов.

Оформление таблиц в Microsoft Excel. Создание и применение стилей.

Связывание рабочих книг. Совместный доступ к файлам. Защита информации в Microsoft Excel.

Использование Microsoft Excel для работы с базами данных. Формирование, сортировка, фильтрация данных. Подведение итогов. Сводные таблицы.

Графическое представление данных в Microsoft Excel. Создание и редактирование диаграмм.

Печать рабочей книги в Microsoft Excel.

Элементы информационных технологий в Microsoft Excel. Шаблоны. Макросы. Использование редактора формул.

Тема 5. Графический редактор Paint.

Первоначальные сведения о возможностях графического редактора Paint. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Инструменты рисования линий. Итоговый тест. Свободное рисование.

Тема 6. Создание презентаций в программе Power Point

Создание слайдов. Использование макетов.

Вставка рисунков, диаграмм, таблиц.

Оформление и разметка слайдов. Настройка анимации, эффекты анимации, настройка презентации, смена слайдов.

Показ слайдов.

Тема 7. Антивирусные программы

Вирусы, способы защиты от вирусов, антивирусные программные средства.

Архивация данных. WinRar, WinZip. Создание архивов. Извлечение файлов из архивов.

Тема 8. Конвертация и архивация данных

Методы сжатия данных. Цель упаковки файлов. Архиваторы. Создание архивов. Извлечение файлов из архивов.

 Тема 9. Интерактивные презентационные системы

Принципы работы с интерактивным проектором, интерактивной доской, документ-камерой.

 Тема 10. Периферийные устройства.

Основные периферийные устройства, входящие в состав ПК.

Принтер. Сканер. Манипулятор «мышь». Дисковод CD-ROM, DVD.

 Тема 11. Интернет.

 Общие сведения об Интернет. Возможности Интернет. Аппаратная часть Интернет. Адресация в Интернет. Электронная почта, сервис FTP, службы поиска информации, служба Gopher, служба Wais, WWW, системы телеконференций, общение в Интернет. Программное обеспечение для работы в Интернет.

Поиск информации, отправка и получение писем.

Тема 12. Сетевой город. Образование.

Работа в системе Сетевой город. Образование


МОДУЛЬ №2

«Объектив»

История фотографии. Свойства света. Камера - обскура. История открытия фотографии. Фотография сегодня. Цифровая фотография.

Работа с фотоаппаратом. Основные части фотоаппарата. Устройство цифрового фотоаппарата. Фотооптика. Фотовспышка. Установка цвета и света. Память цифрового фотоаппарата. Электропитание. Определение экспозиции. Первая съемка. Типовые ошибки начинающего фотографа. Выразительные средства. Композиция. Перспектива. Ракурс. Светотень. Смысловой центр. Колорит. Точка и момент съемки. Контрасты. Освещение.

Фотожанры. Пейзаж и архитектура. Портрет. Репортаж. Спортивный. Фотонатюрморт. Фотоэтюд. Специальные виды съемки.

Работа с программами по обработке фотографий. Основы компьютерной графики. Программа Adobe Photoshop. Обзор других программ по обработке фотографий. Обсуждение, просмотр снимков.

Программы для создания видеоклипов. Основы цифрового видео. Обзор программы Windows Movie Maker. Посещение фотовыставок. Подготовка работ к выставке. Печать фотографий. Создание электронного фотоальбома. Создание видеоальбома. Защита проектов. Подведение итогов. Анкетирование.


МОДУЛЬ №3

«Геоинформационные технологии»

1)                Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных.

Обучающиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами. Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как обучающиеся могут сами применять её в своей повседневной жизни.

2)                 Урок работы с ГЛОНАСС.

Обучающиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляются в текстовом виде и как их можно визуализировать.

3)                 Выбор проектного направления и распределение ролей.

Выбор проектного направления. Постановка задачи. Исследование проблематики. Планирование проекта. Распределение ролей.

4)                 Устройство и применение беспилотников.

Обучающиеся познакомятся с историей применения БАС. Узнают о современных БАС, какие задачи можно решать с их помощью. Узнают также основное устройство современных БАС.

5)                 Основы съёмки с беспилотников.

Обучающиеся узнают, как создаётся полётное задание для БАС. Как производится запуск и дальнейшая съёмка с помощью БАС. А также какие результаты можно получить и как это сделать (получение ортофотоплана и трёхмерной модели).

6)                  Углублённое изучение технологий обработки геоданных. Автоматизированное моделирование объектов местности с помощью Agisoft PhotoScan.

7)                 Сбор геоданных.

Аэрофотосъёмка, выполнение съёмки местности по полётному заданию.

8)                 Обработка и анализ геоданных.

Создание BD-моделей.

9)                 Изучение устройства для прототипирования.

Ознакомление с устройствами прототипирования, предоставленными обучающимся. Обучающиеся узнают общие принципы работы устройств, а также когда они применяются и что с их помощью можно получить.

10)                                     Подготовка данных для устройства прототипирования. Подготовка BD-моделей, экспорт данных, подготовка заданий по печати.

11)                                       Прототипирование.

Применение устройств прототипирования (BD-принтер).

12)                                    Построение пространственных сцен.

Дополнение моделей по данным аэрофотосъёмки с помощью ручного моделирования и подготовка к печати на устройствах прототипирования.

13)                                    Подготовка презентаций.

Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка к представлению реализованного прототипа.

14)                                    Защита проектов.

Представление реализованного прототипа.


МОДУЛЬ №4

«Я создаю мультики»

Раздел 1. Знакомство с программной средой Scratch - 2 ч

Свободное программное обеспечение. Авторы программной среды Scratch. Параметры для скачивания и установки программной среды на домашний компьютер.

Основные элементы пользовательского интерфейса программной среды Scratch. Внешний вид рабочего окна. Блочная структура систематизации информации. Функциональные блоки. Блоки команд, состояний, программ, запуска, действий и исполнителей. Установка русского языка для Scratch.

Создание и сохранение документа. Понятия спрайта, сцены, скрипта. Очистка экрана.

Основной персонаж как исполнитель программ. Система команд исполнителя (СКИ). Блочная структура программы. Непосредственное управление исполнителем.

Библиотека персонажей. Сцена и разнообразие сцен, исходя из библиотеки данных. Систематизация данных библиотек персонажей и сцен. Иерархия в организации хранения костюмов персонажа и фонов для сцен. Импорт костюма, импорт фона.

Раздел 2. Компьютерная графика - 5 ч

Компьютерная графика. Векторные и растровые графические редакторы. Встроенный растровый графический редактор. Основные инструменты графического редактора — кисточка, ластик, заливка (цветом или градиентом), рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов и окружностей, выбор фрагмента изображение и отражение его по горизонтали или вертикали, использование инструмента печать для копирование выделенной области изображения, работа с текстом. Масштаб фрагмента изображения. Палитра цветов, установка цвета переднего плана и фона, выбор цвета из изображения с помощью инструмента пипетка. Изменение центра костюма. Изменение размера костюма.

Основные возможности изменения внешнего вида исполнителя: 1) использование встроенной библиотеки данных путём импорта её элемента; 2) редактирование выбранного элемента с помощью инструментов встроенного растрового графического редактора; 3) создание собственных изображений в других программах.

Раздел 3. Проектная деятельность и моделирование процессов и систем - 3 ч

Мультимедийный проект. Описание сюжетных событий. Анимация. Создание эффекта анимации с помощью последовательной смены изображений. Имитационные модели. Интерактивные проекты. Игры.

 

МОДУЛЬ №5

«Робототехника»

1.                              Введение

Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором.

Правило работы с конструктором LEGO.

Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых в Токио на Международной выставке роботов. История робототехники от глубокой древности до наших дней.

Формы занятий: лекция, беседа, презентация, видеоролик.

2.                              Знакомство с конструктором LEGO

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. Знакомство детей с конструктором с LEGO - деталями, с цветом LEGO - элементов. История создания конструктора LEGO Формы занятий: лекция, беседа, презентация, видеоролик.

3.                              Изучение механизмов

Продолжение знакомства детей с конструктором LEGO, с формой LEGO - деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Первые шаги. Обзор основных приёмов сборки. Построение простых конструкций (змейка; гусеница; фигура: треугольник, прямоугольник, квадрат; автомобильный аварийный знак). Построение механического «манипулятора». Изучение механизмов: зубчатые колёса, промежуточное зубчатое колесо, понижающая зубчатая передача, повышающая зубчатая передача, шкивы и ремни, перекрёстная ременная передача, снижение, увеличение скорости и их обсуждение. Для закрепления материала учащийся должен построить мини вентилятор на основе пройденных передач.

Формы занятий: лекция, беседа, работа в парах, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа.

4.                              Изучение истории создания современной техники

Знакомство с историей создания современных средств передвижения (наземные, плавательные, летательные)

Формы занятий: лекция, беседа, работа в группе, презентация, видеоролик.

5.                              Конструирование заданных моделей

5.1                           Средства передвижения

Учащиеся должны построить модель плавательного средства, что поможет им изучить основные части средства, виды валов и специальные детали конструктора Lego, которые помогают производить поворотные движения на 360 градусов.

Учащиеся должны построить трехколесный и обычный автомобиль с

водителем и без. Такие действия помогут изучить работу колес и осей механизмов.

Строительство мотоцикла поможет учащимся больше узнать работу предлагаемого механизма, так же произойдет повторение темы «оси и колеса».

Модель малого самолета и малого вертолета раскрывает основную движущую работу механизмов (движение лопасти двигателя самолета и лопасти винта вертолета).

5.2                               Забавные механизмы

Забавные механизмы помогают учащимся закрепить пройденный материал по работе механических передач.

Учащиеся должны построить «Детская Карусель», «большой вентилятор», «Мельница», при построении таких моделей развиваются навыки по применению механических передач в различных механизмах.

Формы занятий, лекция, беседа, работа в группе, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа, зачёт.

6.                               Индивидуальная проектная деятельность

Разработка собственных моделей в парах и группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект. Конструирование модели. Презентация моделей. Выставка. Соревнования. Творческая деятельность, выраженная в рисунках на тему «Мой робот». Повторение изученного ранее материала. Подведение итогов за год. Перспективы работы на следующий год.

Формы занятий, беседа, работа в группах и парах, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа.


МОДУЛЬ №6

«Phyton»

 Раздел 1. «Угадай число»

-         При решении данного кейса обучающиеся осваивают основы

программирования на языке Python посредством создания игры, в которой пользователь угадывает число, заданное компьютером.

-         Программа затрагивает много ключевых моментов программирования: конвертирование типов данных, запись и чтение файлов, использование алгоритма деления отрезка пополам, обработка полученных данных и представление их в виде графиков.

Раздел 2. «Спаси остров»

-         Кейс позволяет обучающимся поработать на языке Python со словарями

и списками; изучить, как делать множественное присваивание,добавление элементов в список и их удаление, создать уникальный дизайн будущей игры.

Раздел 3. «Калькулятор»

-         При решении данного кейса учащиеся создают первое простое

приложение калькулятор: выполняют программную часть на языке программирования Python и создают интерфейс для пользователя при помощи библиотеки Tkinter.


МОДУЛЬ №7

«Виртуальная реальность»

Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство

В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

 Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

 После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура»

Цели программы

МОДУЛЬ №1

«Пользовательские навыки»

Обучение основным навыком работы с компьютером и компьютерной техникой.

МОДУЛЬ №2

«Объектив»

1. Привлечь детей к занятию фотографией.

2. Повышать уровень мастерства учащихся.

3. Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

4. Укрепление дружбы между учащимися.


МОДУЛЬ №3

«Геоинформационные технологии»

• приобретение и углубление знаний основ проектирования и управления проектами;

• ознакомление с методами и приёмами сбора и анализа информации;

• обучение проведению исследований, презентаций и межпредметной позиционной коммуникации;

• обучение работе на специализированном оборудовании и в программных средах;

• знакомство с хард-компетенциями (геоинформационными), позволяющими применять теоретические знания на практике в соответствии с современным уровнем развития технологий.

• формирование интереса к основам изобретательской деятельности;

• развитие творческих способностей и креативного мышления;

• приобретение опыта использования ТРИЗ при формировании собственных идей и решений;

• формирование понимания прямой и обратной связи проекта и среды его реализации, заложение основ социальной и экологической ответственности;

• развитие геопространственного мышления;

• развитие софт-компетенций, необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии.

• формирование проектного мировоззрения и творческого мышления;

• формирование мировоззрения по комплексной оценке окружающего мира, направленной на его позитивное изменение;

• воспитание собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять её с другими позициями в конструктивном диалоге;

• воспитание культуры работы в команде.


МОДУЛЬ №4

«Я создаю мультики»

Программа модуля предполагает знакомство с основными понятиями, используемыми в языках программирования высокого уровня, решение большого количества творческих задач, многие из которых моделируют процессы и явления из таких предметных областей, как информатика, алгебра, геометрия, география, физика, русский язык и др. Большинство заданий встречаются в разных темах для того, чтобы показать возможности решения одной и той же задачи или проблемы различными средствами, обеспечивающими достижение требуемого результата, что в итоге приведет к способности выбирать оптимальное решение данной задачи или проблемы.


МОДУЛЬ №5

«Робототехника»

• развить творческие способности и логическое мышление детей;

• научиться создавать и конструировать механизмы и машины с электроприводом;

• расширить знания учащихся об окружающем мире, о мире техники;

• развить умение творчески подходить к решению задач;

• обучить основам моделирования и программирования, выявить программистские способности школьников;

• развить коммуникативные способности учащихся, умение работать в паре и группе;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.


МОДУЛЬ №6

«Phyton»

- изучить базовые понятия: алгоритм, блок-схема, переменная, цикл, условия, вычислимая функция;

- сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Python;

- изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями, множествами);

- научить применять навыки программирования на конкретной учебной ситуации (программирование беспилотных летательных аппаратов на учебную задачу); 

- развить навык пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике;

- привить навыки проектной деятельности.

- cпособствовать расширению словарного запаса;

- способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

- способствовать развитию алгоритмического мышления;

- способствовать формированию интереса к техническим знаниям;

- способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;


 МОДУЛЬ №7

 «Виртуальная реальность»

- объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс, полигональное моделирование;

- сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

- сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;

- научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;

- сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов; 

- привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

- на протяжении всех занятий формировать 4К компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

- способствовать расширению словарного запаса;

- способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

- способствовать развитию алгоритмического мышления;

- способствовать формированию интереса к техническим знаниям;

- способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

- сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

- воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

- способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

- способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.

Результат программы

МОДУЛЬ №1

«Пользовательские навыки»

1. Состав компьютера, основные блоки и устройства.

2. Назначение клавиатуры, функции отдельных клавиш.

3. Назначение мыши, функциональные особенности кнопок.

4. Основные принципы работы с системой справки Windows.

5. Основные принципы работы с системой справки Word.

6. Работа с файлами и папками (создание, переименование, копирование, перемещение, удаление) в среде программы Проводник.

7. Основные способы создания, открытия и сохранения документа MS Word.

8. Основные элементы окна, основные принципы работы с окнами.

9. Выделение текста, выполнение операций с выделенными блоками текста (вставка,   перемещение, копирование, удаление).

10. Основные приемы форматирования текста в Word.

11. Создание и изменение маркированных и нумерованных списков.

12. Система проверки правописания в MS Word. Использование команд Найти, Заменить, Автозамена.

13. Создание, изменение и оформление таблиц в текстовом документе MS Word.

14. Создание и использование шаблонов.

15. Создание основного документа и документа данных. Слияние документов.

16. Подготовка документа к печати (режим предварительного просмотра, настройка параметров страницы). Печать документа.

17. Основные способы защиты документа Word.

18. Структура рабочих листов и рабочих книг Excel. Работа с листами (вставка, копирование, удаление, перемещение, переименование).

19. Изменение структуры рабочего листа Excel (изменение размеров строк и столбцов; работа с блоками ячеек - выделение, перемещение, копирование, удаление, очистка).

20. Настройка панелей инструментов. Создание пользовательской панели инструментов.

21. Выполнение вычислений в MS Excel. Ввод и копирование формул. Абсолютная и относительная адресация.

22. Использование имен ячеек в формулах. Панель инструментов зависимости.

23. Работа с окнами в MS Excel, разбиение окон, закрепление областей.

24. Основные принципы работы с мастером функций.

25. Форматирование таблиц Excel, формат чисел, создание и использование стиля.

26. Работа с базами данных в Excel. Создание, фильтрация, сортировка Списка. Получение итогов.

27. Создание сводной таблицы Excel.

28. Связывание ячеек, рабочих листов MS Excel.

29. Создание и редактирование диаграмм в MS Excel.

30. Электронная почта. Создание и отправка сообщений.

31. Возможности поиска и работы с правовыми документами пакета Консультант +.

32. Использование антивирусных программ.

33. Работа в сети. Поиск сетевой папки, открытие и сохранение документа в сетевой папке.


МОДУЛЬ №2

«Объектив»

 К концу обучения учащиеся:

- сформируют положительное отношение к профессиям, которые связаны с фотографией;

- приобретут знания из истории фотографии;

- будут имеют представления о компьютерной графике;

- приобретут навыки редактирования изображения в растровом графическом редакторе (будут уметь выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов; будут уметь перемещать, дублировать, вращать выделенные области; будут уметь редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования; будут знать, назначение и функции различных графических программ).

- приобретут понимание основ фото и видео съемки;

- будут знать, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

- будут уметь использовать знания о выразительных средствах;

- разовьют образное мышление;

- могут подготовить и представить обработанные фотографии на конкурсе, выставке;

- будут знать о правовых и этических нормах работы с информацией.

- смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


МОДУЛЬ №3

«Геоинформационные технологии»

 Выпускник научится:

• выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

• ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

• представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• моделировать географические объекты и явления;

• приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• представлять данные в виде таблиц, диаграмм;

• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;

• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

• оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;

• решать практические задачи с применением простейших свойств фигур;

• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

• понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

• использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы интернета;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

• приводить примеры информационных процессов (процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных) в живой природе и технике;

• классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

• познакомиться с примерами математических моделей и использованием компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

• классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

• выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

• навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

• различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

• познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

• практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

• познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

• познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

• получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях;

• следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

• оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

• прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

• в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

• проводить оценку и испытание полученного продукта;

• проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

• описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

• анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

• проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

• определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе), встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,

• изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

• проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:

- оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),

- разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

• проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:

- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации),

- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов.

Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

• модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

• технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты.


МОДУЛЬ №4

«Я создаю мультики»

В результате освоения модуля «Я создаю мультики, Scratch» школьники получат представление о:

• свободно распространяемых программах;

• функциональном устройстве программной среды Scratch и основных структурных элементах пользовательского интерфейса;

• назначении и использовании основных блоков команд, состояний, программ;

• правилах сохранения документа и необходимости присвоения правильного имени;

• возможности и способах отладки написанной программы;

• сущности понятий «спрайт», «сцена», «скрипт»;

• исполнителях и системах их команд, возможности непосредственного управления исполнителем;

• наличии заготовок для персонажей и сцен в соответствующих библиотеках, иерархическом устройстве библиотек и возможности импортирования их элементов;

• возможности использования встроенного растрового редактора, наличии и назначении основных инструментов;

• использовании схематического описания алгоритма;

• организации интерактивности программ;

• возможности взаимодействия исполнителей между собой, в различных слоях изображения;

• видах и формах разветвленных алгоритмов, включая циклы с условием;

• управлении событиями.

• использовании метода проектов для моделирования объектов и систем;

• возможности описания реальных задач средствами программной среды;

• создании анимационных, игровых, обучающих проектов, а также систем тестирования в программной среде Scratch.

Школьники будут уметь:        

• самостоятельно устанавливать программную среду на домашний компьютер;

• изменять некоторые стандартные установки пользовательского интерфейса (например, язык отображения информации);

• использовать различные способы отладки программ, включая пошаговую отладку;

• уверенно использовать инструменты встроенного графического редактора, включая работу с фрагментами изображения и создание градиентов;

• создавать собственные изображения в других программах (например, LibreOfficeDraw) и импортировать их в программную среду Scratch;

• создавать изображения из пунктирных и штрих-пунктирных линий с изменением цвета и толщины линии;

• планировать и создавать анимации по определенному сюжету;

• создавать игры, используя интерактивные возможности программной среды Scratch;

• планировать и создавать обучающие программы для иллюстрации пройденного материала других предметных областей;

• продумывать и описывать интерактивное взаимодействие для создания простейших тренажеров;

• подходить творчески к построению моделей различных объектов и систем.


МОДУЛЬ №5

«Робототехника»  

Личностные:

• адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

• приобретение уверенности в себе;

• формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи;

• развитие коммуникативных качеств.

Метапредметные:

• обучение основам 3D моделирования, приобретение навыков геометрических построений, владения математической терминологией, использования его для описания предметов окружающего мира, пространственных представлений и изобразительных умений.

• изучение различных естественнонаучных тем, получение знания о естественной среде обитания животных в процессе сборки роботизированных моделей, изучая то, как различные условия обитания определяют основные потребности животных;

• развитие навыков повествования, написания технических статей и работ, сочинения историй, пояснения методов решения, обобщения полученных результатов, выдвижения гипотез;

• развитие навыков мозгового штурма, творческого поиска решений, конструирования, проведения испытаний, оценки качества решения и

полученных результатов;

• использование программного обеспечения, проектирование и сборка рабочей модели, целенаправленное применение цифровых технологий, систематизация, объяснение идей при помощи цифровых технологий;

• применение ИКТ для систематизации мышления. Анализ задач в терминах алгоритмики, практический опыт по написанию компьютерных программ для решения различных задач.

В ходе изучения курса выпускник научиться:

• основам принципов механической передачи движения;

• работать по предложенным инструкциям;

• основам программирования;

• доводить решение задачи до работающей модели;

• творчески подходить к решению задачи;

• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.


МОДУЛЬ №6

«Phyton»

 В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

- основные алгоритмические конструкции;

- принципы построения блок-схем;

- принципы структурного программирования на языке Python;

- что такое БПЛА и их предназначение.

уметь:

- составлять алгоритмы для решения прикладных задач;

- реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python;

- применять библиотеку Tkinter;

- отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python;

- настраивать БПЛА;

- представлять свой проект.

владеть:

- основной терминологией в области алгоритмизации и программирования;

- основными навыками программирования на языке Python;

- знаниями по устройству и применению беспилотников.


МОДУЛЬ №7

 «Виртуальная реальность»

 В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

- ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

- принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

- перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

- основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

- принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

- основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

- особенности разработки графических интерфейсов. уметь:

- настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

- устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

- самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

- формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

- уметь пользоваться различными методами генерации идей;

- выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

- выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

- компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

- разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

- разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

- представлять свой проект.

владеть:

- основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

- базовыми навыками трёхмерного моделирования;

- базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

- знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

Особые условия проведения
Особых условий нет
Материально-техническая база
Персональные компьютеры, ноутбуки, фотоаппарат, квадрокоптеры, 3-d принтер, робототехника LEGO, VR-шлем
Стоимость
Занятия проводятся бесплатно
Инновационные технологии (Точка роста)
Инновационные технологии (Точка роста)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Шестов А. А.

возраст

От 0 до 0 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

-

Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 11-12 лет

Золотая ниточка

Ручное вязание на спицах – один из наиболее старых и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей. Оригинальность узоров и фактуры изделий, особая мягкость силуэта – вот характерные качества вязаной одежды. Она легка и удобна в носке, красива, используется во все сезоны года.

  • 6-8 лет

Свечечка

Курс занятий разработан с учетом того, что именно этот возраст является периодом наиболее активного и успешного освоения ребенком культуры.

  • 8-10 лет

Проекты

Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. 

  • 11-0 лет

Индивидуальное консультирование проблемно-ориентированный подход (Точка роста)

Произошедшие за последние годы открытия в различных областях привели к появлению особого вида деятельности, которое получило название консультирование. Практика помощи советом, консультацией, руководством, симпатией и ободрением (как неформально, так и профессионально), известна издревле. Суть современной практики консультирования состоит в попытке сделать эту помощь более эффективной, основываясь на знаниях о человеческом характере, его формировании и коррекции, что можно сделать только при помощи знания различных отраслей современной психологии. В настоящее время образовалась ниша, которую должны занять консультанты, прошедшие подготовку и имеющие необходимые черты характера, так как много людей нуждается в таком виде помощи, который не могут оказать врачи обычных специальностей. Если человек болен физически, ему нужен врач; если у человека душевная болезнь или он не может контролировать свои поступки, что может быть вызвано как органическими, так и психологическими причинами, такому человеку нужна помощь психиатра (врача, специализирующегося на заболеваниях нервной системы и обученного психотерапии); если же у человека личностные проблемы, которые можно считать психологическими, а не имеющими физические причины, то ему следует обратиться к консультирующему психологу или психотерапевту (не медику). Если человек молод и неопытен, ему нужно обучение, преподаватель.