Индивидуальное консультирование проблемно-ориентированный подход (Точка роста)

Индивидуальное консультирование проблемно-ориентированный подход (Точка роста)

Записаться

Произошедшие за последние годы открытия в различных областях привели к появлению особого вида деятельности, которое получило название консультирование. Практика помощи советом, консультацией, руководством, симпатией и ободрением (как неформально, так и профессионально), известна издревле. Суть современной практики консультирования состоит в попытке сделать эту помощь более эффективной, основываясь на знаниях о человеческом характере, его формировании и коррекции, что можно сделать только при помощи знания различных отраслей современной психологии. В настоящее время образовалась ниша, которую должны занять консультанты, прошедшие подготовку и имеющие необходимые черты характера, так как много людей нуждается в таком виде помощи, который не могут оказать врачи обычных специальностей. Если человек болен физически, ему нужен врач; если у человека душевная болезнь или он не может контролировать свои поступки, что может быть вызвано как органическими, так и психологическими причинами, такому человеку нужна помощь психиатра (врача, специализирующегося на заболеваниях нервной системы и обученного психотерапии); если же у человека личностные проблемы, которые можно считать психологическими, а не имеющими физические причины, то ему следует обратиться к консультирующему психологу или психотерапевту (не медику). Если человек молод и неопытен, ему нужно обучение, преподаватель.



Педагоги
Преподаватель Воробьева Юлия Сергеевна, без квалификационной категории, стаж 5 лет
Содержание программы

I этап: Анализ содержания жалобы клиента

На этом этапе работы происходит знакомство и установление контакта с клиентом, определение того, кто, на что и почему жалуется, как он это делает. Тщательно исследуются все структурные элементы жалобы такие как:

1.Субъектный (на кого жалуется) и объектный (на что жалуется) локус жалобы. Задача состоит в том, чтобы понять, как клиент переживает возникшие трудности; в ком, либо в чем он видит источник своих проблем. Иногда возникает необходимость переориентировать локус жалобы клиента в сторону большей адекватности и реалистичности ожиданий.

2.Самодиагноз. Интерпретация клиентом происхождения и развития переживаемых проблем и трудностей закладывает основу для формирования предварительного психологического диагноза, но нередко она изобилует заблуждениями, не соответствует действительности и нуждается в уточнении путем сбора дополнительной информации

3.Психологический запрос, то есть объяснение клиентом того, чего он хочет от консультации. Запрос является первым вариантом терапевтической задачи. Это очень важный элемент жалобы, так как при отсутствии запроса или его нечеткости предоставление психологической помощи становится проблематичным. При необходимости психологический запрос уточняется или формулируется заново.

4.Подтекст жалобы или скрытое ее содержание.

Практически каждый структурный элемент жалобы клиента рассматривается с двух точек зрения: явного и скрытого в нем содержания. Кроме услышанного. не менее важное значение имеет информация, недосказанная клиентом, вытекающая из подтекста жалобы. Получить неявное содержание жалобы, часто не вполне осознаваемое человеком, помогает анализ невербальных компонентов общения. Очень информативным оказывается перевод разговора с содержательного уровня на уровень рефлексирования переживаний.

Эффективность консультирования возрастает при условии технологически верного начала консультационной беседы, налаживания тесного доверительного контакта, высокого уровня взаимопонимания.

2 этап: Анализ психологической ситуации

Важным звеном в консультировании является анализ проблемной ситуации, который осуществляется посредством решения следующих задач:

·          Определение обстоятельств, патогенных условий и факторов, которые повлекли за собой развитие проблем, оценка степени влияния каждого из них.

·          Выявление участников проблемной ситуации в необходимой степени приближения, определение круга лиц, нуждающихся в психологической помощи. Установление того, кто, какое патогенное влияние и почему оказывает на клиента. В какой степени его окружение готово к прогрессивным изменениям.

Программирование возможного развития ситуации и нежелательных

психологических последствий, попытка заглянуть в «будущее» актуальной ситуации, т. е. причинно-следственное моделирование ее развития.

3                   этап: Анализ психологической проблемы

Определение действительного  содержания  проблем клиента, осуществляется в процессе целого ряда действий, таких как:

·     Выдвижение первичных психологических гипотез относительно содержания психологических проблем клиента

·     Идентификация психологических проблем и трудностей клиента (в том числе и неосознаваемых им), построение психологически выверенной и обоснованной картины дисгармоний.

·     Выдвижение психологических гипотез относительно характера и причин трудностей клиента.

·     Сбор дополнительных данных анамнеза и осуществление углубленной психодиагностики для проверки психологических гипотез.

·     Корректировка психологических гипотез.

·     Формулирование психологического диагноза.

·     Формулирование психологического заключения, которое фактически является результатом решения диагностической задачи. Свое видение проблемы консультант доносит до клиента в форме психологической интерпретации (объяснения, комментария, обобщения, вывода, аналогии и др.). Удачно сделанная интерпретация может послужить толчком к внутренней работе клиента над своими проблемами, началом конструктивного коррекционного взаимодействия.

·     В случае необходимости клиент направляется на консультацию к другим специалистам.

4       этап: Формулирование задачи консультирования

Четкое формулирование задачи, зафиксированное на этапе первичной диагностики проблемы, во многом определяет успешность ее решения. Оно осуществляется совместно с клиентом. Мало того, задача считается сформулированной лишь тогда, когда она принята клиентом.

Поэтому консультативная постановка терапевтической задачи включает:

·     Обсуждение вместе с клиентом предварительного варианта терапевтической задачи.

·     Оценку психологического прогноза относительно результативности психологической помощи, эффективности и устойчивости ее последствий.

·     Оценку реальных условий и возможностей решения консультативной задачи.

·     Корректировку терапевтической задачи

·     Выводы о необходимости дополнительных консультаций у других специалистов (дефектолога, логопеда, психиатра, невропатолога и т. д.)

5       этап: Психокоррекция

Терапевтическая задача решается в процессе осуществления следующих действий:

·          Совместная с клиентом выработка тактики коррекционных действий.

·          Выбор целесообразных в данных условиях способов и средств психологической помощи из арсенала самых разнообразных средств и методов (от недирективной беседы до различных методик и техник психокоррекции и психотерапии).

·          Подведение клиента к необходимости самостоятельного решения своих психологических проблем, принятию ответственности за результат на себя.

·          Анализ результативности психологической помощи.

Наблюдение отдаленных последствий и сбор данных катамнеза, осуществляющийся по необходимости или при наличии длительного контакта

·          консультанта с клиентом.

Цели программы

Цель программы - оказание помощи детям и взрослым, обратившимся за решением своих психологических проблем.

Результат программы
Снижение напряженности среди участников образовательного процесса
Стоимость
Бесплатно
Индивидуальное консультирование проблемно-ориентированный подход (Точка роста)
Индивидуальное консультирование проблемно-ориентированный подход (Точка роста)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Воробьева Ю.С.

возраст

От 0 до 0 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

-

Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 8-12 лет

«Секреты русского языка»

Курс направлен на расширение и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку, обеспечение языкового развития обучающихся, мотивации и заинтересованности в предмете русский язык. Ребят ждёт разгадывание ребусов; работа с многозначными словами, угадывание слов по их значению, разыгрывание сценок, головоломки; составление памяток; работа со звуками и буквами; проговаривание слов по слогам; зарисовки; работа с различными словарями и многое другое.

  • 0-0 лет

Инновационные технологии (Точка роста)

МОДУЛЬ №1 «Пользовательские навыки» Актуальность программы состоит в том, что она готовит учащихся к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с персональным компьютером (ПК). Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией, такой как карандаш, ручка или калькулятор. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры. Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоёмких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота. Программа дополнительного образования «Основы компьютерной грамотности» предоставляет учащимся возможность получить специальные знания и навыки работы на компьютере. МОДУЛЬ №2 «Объектив» В кружок принимаются учащиеся , желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой и обладать «видением фотографа»  МОДУЛЬ №3 «Геоинформационные технологии» Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с картами МОДУЛЬ №4 «Я создаю мультики» Основное назначение модуля — изучение алгоритмов и исполнителей, первое знакомство с основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования; получение позитивного опыта отладки и написания первых завершённых программных продуктов. МОДУЛЬ №5 «Робототехника» В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование.  МОДУЛЬ №6 «Phyton» Программа «Python» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах. МОДУЛЬ №7 «Виртуальная реальность» Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. 

  • 11-12 лет

Золотая ниточка

Ручное вязание на спицах – один из наиболее старых и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей. Оригинальность узоров и фактуры изделий, особая мягкость силуэта – вот характерные качества вязаной одежды. Она легка и удобна в носке, красива, используется во все сезоны года.

  • 7-9 лет

Радуга творчества

     Изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;     участие в создании коллективных композиций;     изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;    освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.