Героические страницы истории нашей Родины

Героические страницы истории нашей Родины

Записаться

     Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл. Всё больше распространяется исторический нигилизм, история нашего государства преподносится зачастую в «сером» цвете. Школьный курс истории не может вместить в себя характеристики многих исторических персоналий.

     Сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности, патриотизма, а это не возможно без знания истории своей страны, его славного военного прошлого.



Педагоги
Учитель истории Павликова Анна Харитоновна, стаж работы 52 года, категория высшая
Расписание
Среда 
17:00-17:45
Содержание программы

Тема I. Войско древней Руси (3 часа)

 Княжеские дружины и «вои», вооружение, стратегия и тактика древнерусской рати. Крепостные оборонительные сооружения средневековой Руси, основные этапы развития русского архитектурно-строительного искусства. Роль лодейного флота в походах русских князей. Походы русских князей: балканские войны князя Святослава и князя Олега на Константинополь.

 Тема II. Развитие военного дела в XIII - XIV вв. (4часа)

 Евпатий Коловрат - легендарный русский богатырь, герой борьбы против монголо-татарских завоевателей в 13 веке. Военное искусство Александра Невского в Невской битве и Ледовом побоище. Вооружение русских воинов: доспехи и холодное оружие. Дмитрий Донской и его войско в Куликовской битве.

 Тема III. Военное дело в период складывания централизованного  государства (5 часов)

 История русского ручного огнестрельного оружия и зарождение артиллерии. Способы формирования, рода войск, вооружение, стратегия тактика и управление в Московском войске. Создание стрелецкого войска. Полки нового строя – попытка реорганизации войска по образцу западноевропейских армий. «Стояние на реке Угре». Военные походы Ивана Грозного – взятие Казани.

 Тема IV. Русская армия в XVIII веке (5 часов)

 Создание регулярной армии и флота. Военное искусство Петра Первого и его военачальников в сухопутных и морских сражениях Северной войны 1700 – 1721 гг. - сражения у деревни лесной, Полтавская битва, сражения у мыса Гангут и острова Гренгам. Первый командующий российским флотом генерал-адмирал Ф.М.Апраксин.

 Тема V. Развитие русского военного искусства в конце

               XVIII – начале XIX веков (8 часов)

 Победы русской армии в войнах XVIII века. Семилетняя война. Русские полководцы и флотоводцы 18 века: Г.А. Потёмкин, П.А. Румянцев, Ф.Ф Ушаков. «Наука побеждать» Александра Васильевича Суворова. Переход Суворова через Альпы. Русская армия времён наполеоновских войн. Полководческий талант М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Бородинская битва. Награды 18 -19 веков.

  Тема VI. Армия России во второй половине XIX века (9 часов)

 Героическая оборона Севастополя в Крымской войне. Флотоводец П.С. Нахимов. Стратегия и тактика флота 19 века. Парусное вооружение корабля XIX века. Русское стрелковое оружие 18 – 19 веков. Военная реформа 1874 года. Полководцы русско-турецкой войны 1877-78 гг.

Цели программы

Цель:

·      Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью ключевых историче­ских личностей военной истории нашей страны;

·      расширить знания учащихся о памятных датах отечественной военной истории;

·      подготовить команду участников школьных, городских, окружных, областных историко-патриотических конкурсов и викторин.

Результат программы

Занятия должны помочь учащимся:

·      усвоить основные базовые знания по военной истории, её ключевые понятия;

·      помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

·      формировать творческое мышление;

·      способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах, фестивалях.

Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база

- проектор, экран, ноутбук с выходом в Интернет, принтер;

- видеофильмы, видео и аудио материалы, компьютерные учебные программы;

- репродукции, фотографии, дидактический материал - документы, схемы, таблицы, карты;

- материал для выполнения творческих заданий – бумага, пластилин, глина, гуашь, слоёное тесто и т.д.

Стоимость
Бесплатно
Героические страницы истории нашей Родины
Героические страницы истории нашей Родины
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Павликова Анна Харитоновна

возраст

От 14 до 17 лет

размер группы

20 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 27.05.2021

пн
вт
ср
17:00 - 17:45
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 16-18 лет

Симметрия вокруг нас

Предлагаемая программа нацелена на развитие интереса учащихся, на развитие их творчества, на формирование представлений о симметрии, на развитие образного мышления учащихся, на формирование картины окружающего мира, на использование симметрии в процессе познания мира Программа знакомит школьников с главными аспектами симметрии: с упорядоченностью и уравновешенностью, пропорциональностью и соразмерностью частей, красотой и гармонией, с целесообразностью и полезностью, что симметрия встречается уже у истоков человеческого знания; что симметрию широко используют все без исключения направления современной науки, что принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке, что законы природы, управляющие неисчерпаемой в своём многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняется принципам симметрии. 

  • 14-17 лет

Баскетбол 10 класс

Баскетбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). 

  • 10-13 лет

Моя Россия - моя культура

Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • 15-17 лет

«Физика в задачах»

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества