Геоинформационные технологии

Геоинформационные технологии

Записаться

Образовательная программа «Геоинформационные технологии» является общеобразовательной программой по предметной области «Технология».

Курс «Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. Обучающиеся смогут реализовывать командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные об объектах на местности, создавать 3D-объекты местности (как отдельные здания, так и целые города) и многое другое.



Педагоги
Зоров Константин Викторович, преподаватель дополнительного образования детей и взрослых.
Расписание
Понедельник 15.15 ч.
Содержание программы

Основные разделы программы учебного курса

  1. Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных.

    Обучающиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами. Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как обучающиеся могут сами применять её в своей повседневной жизни.

  2. Урок работы с ГЛОНАСС.

    Обучающиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляются в текстовом виде и как их можно визуализировать.

  3. Выбор проектного направления и распределение ролей.

    Выбор проектного направления. Постановка задачи. Исследование проблематики. Планирование проекта. Распределение ролей.

  4. Устройство и применение беспилотников.

    Обучающиеся познакомятся с историей применения БАС. Узнают о современных БАС, какие задачи можно решать с их помощью. Узнают также основное устройство современных БАС.

  5. Основы съёмки с беспилотников.

    Обучающиеся узнают, как создаётся полётное задание для БАС. Как производится запуск и дальнейшая съёмка с помощью БАС. А также какие результаты можно получить и как это сделать (получение ортофотоплана и трёхмерной модели).

  6. Углублённое изучение технологий обработки геоданных.

    Автоматизированное моделирование объектов местности с помощью AgisoftPhotoScan.

  7. Сбор геоданных.

    Аэрофотосъёмка, выполнение съёмки местности по полётному заданию.

  8. Обработка и анализ геоданных.

    Создание 3D-моделей.

  9. Изучение устройства для прототипирования.

    Ознакомление с устройствами прототипирования, предоставленными обучающимся. Обучающиеся узнают общие принципы работы устройств, а также когда они применяются и что с их помощью можно получить.

  10. Подготовка данных для устройства прототипирования.

    Подготовка 3D-моделей, экспорт данных, подготовка заданий по печати.

  11. Прототипирование.

    Применение устройств прототипирования (3D-принтер).

  12. Построение пространственных сцен.

    Дополнение моделей по данным аэрофотосъёмки с помощью ручного моделирования и подготовка к печати на устройствах прототипирования.

  13. Подготовка презентаций.

    Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка к представлению реализованного прототипа.

  14. Защита проектов.

    Представление реализованного прототипа

Цели программы

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность, разработка научно-исследовательских и инженерных проектов.

Результат программы


Личностные результаты


Программные требования к уровню воспитанности (личностные результаты):


– сформированность внутренней позиции обучающегося, эмоционально-положительное отношение обучающегося к школе, ориентация на познание нового;


– ориентация на образец поведения «хорошего ученика»;


– сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;


– сформированность мотивации к учебной деятельности;


– знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.


Программные требования к уровню развития:


– сформированность пространственного мышления, умение видеть объём в плоских предметах;


– умение обрабатывать и систематизировать большое количество информации;


– сформированность креативного мышления, понимание принципов создания нового продукта;


– сформированность усидчивости, многозадачности;


– сформированность самостоятельного подхода к выполнению различных задач, умение работать в команде, умение правильно делегировать задачи.


  Метапредметные результаты


География


Выпускник научится:


•          выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;


•          ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;


•          представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.


Выпускник получит возможность научиться:


•          моделировать географические объекты и явления;


•          приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.




Математика


Статистика и теория вероятностей


Выпускник научится:


•          представлять данные в виде таблиц, диаграмм;


•          читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.


В повседневной жизни и при изучении других предметов выпускник сможет:


•          извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.


Наглядная геометрия


Геометрические фигуры


Выпускник научится:


•          оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.


В повседневной жизни и при изучении других предметов выпускник сможет:


•          решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.


Измерения и вычисления


Выпускник научится:


•          выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов.



Физика


Выпускник научится:


•          соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;


•          понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;


•          использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы интернета.



Информатика


Выпускник научится:


•          различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;


•         приводить примеры информационных процессов (процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных) в живой природе и технике;


•          классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач.



Математические основы информатики


Выпускник получит возможность:


•          познакомиться с примерами математических моделей и использованием компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием.



Использование программных систем и сервисов


Выпускник научится:


•          классифицировать файлы по типу и иным параметрам;


•          выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы).


Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всём образовательном процессе):


•          навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;


•          различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);


•          познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом.


Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):


•          практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);


•          познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;


•          познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);


•          познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;


•          получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.



Технология


Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся


Выпускник научится:


•          следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;


•          оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;


•          прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;


•          в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;


•          проводить оценку и испытание полученного продукта;


•          проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;


•          описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;


•          анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;


•          проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:


•          определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе), встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,


•          изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;


•          проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:


‒          оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),


‒          разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;


•          проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:


‒          планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации),


‒          планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов.


Выпускник получит возможность научиться:


•          выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;


•          модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;


•          технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты.





  Предметные результаты


Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):


•          правила безопасной работы с электронно-вычислительными машинами и средствами для сбора пространственных данных;


•          основные виды пространственных данных;


•          составные части современных геоинформационных сервисов;


•          профессиональное программное обеспечение для обработки пространственных данных;


•          основы и принципы аэросъёмки;


•          основы и принципы работы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС);


•          представление и визуализация пространственных данных для непрофессиональных пользователей;


•          принципы 3D-моделирования;


•          устройство современных картографических сервисов;


•          представление и визуализация пространственных данных для непрофессиональных пользователей;


•          дешифрирование космических изображений;


•          основы картографии.



Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):


•          самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для её решения;


•          создавать и рассчитывать полётный план для беспилотного летательного аппарата;


•          обрабатывать аэросъёмку и получать точные ортофотопланы и автоматизированные трёхмерные модели местности;


•         моделировать 3D-объекты;


•          защищать собственные проекты;


•          выполнять оцифровку;


•          выполнять пространственный анализ;


•          создавать карты;


•          создавать простейшие географические карты различного содержания;


•          моделировать географические объекты и явления;


•          приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.

Особые условия проведения
-
Материально-техническая база
Мультимедийный комплекс, персональные компьютеры, квадрокоптеры, 3-d принтер.
Стоимость
Бесплатно.
Видео
+++
Геоинформационные технологии
Геоинформационные технологии
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Зоров Константин Викторович

возраст

От 12 до 14 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
15:15 - 16:00
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Внимание! Запись на следующий учебный год будет доступна с 01.06.2021
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 8-10 лет

"Белая ладья"

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

  • 13-15 лет

Спортивные игры в нашей школе

Спортивные игры - оказывают благоприятное действие на организм не только потому, что во время игры напрягаются различные группы мышц, развивается ловкость, умение сохранять равновесие, быстро бегать, прыгать, ловить мяч и т. п. Большое значение имеет и то, что игра всегда сопровождается эмоциональным подъемом, а он вызывает возбуждение симпатического отдела нервной системы; в результате увеличивается количество находящейся в движении крови, повышается содержание гемоглобина и сахара в крови, учащается ритм сокращений сердца и дыхания, выделяется много пота и т. д. В спортивных играх совершенствуется зрение и умение ориентироваться в пространстве, укрепляется воля. Эти игры отлично помогают переключаться с умственной деятельности на разнообразные и, в общем, не утомляющие организм физические упражнения; удовольствие, получаемое от занимательного и веселого процесса игры, способствует лучшему отдыху. Поэтому особенно полезны спортивные игры школьникам, студентам, работникам умственного труда. Физическая нагрузка при разных спортивных играх неодинакова. Так, например, она очень высока при футболе, баскетболе, хоккее, водном поло; все эти игры требуют большой активности, это игры для молодых людей. Теннис, волейбол и особенно старинная русская игра городки, а также крокет требуют меньшего напряжения, поэтому их можно рекомендовать не только молодежи, но и людям пожилого и даже преклонного возраста.

  • 10-12 лет

"Промышленный дизайн. 3d моделирование"

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

  • 8-12 лет

"Введение в информатику"

Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы МКОУ "ЦО Бестужевский", приказов МинОбрнауки РФ от 31.12.2015 №№1577 и 1578 и авторской программы по информатике (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).