«Физика в задачах»

«Физика в задачах»

Записаться

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное об­разование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы.

Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 10-11 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 2 часа в неделю.

Педагоги

Микитова Надежда Николаевна, высшая категория, педагогический стаж - 23 года

Расписание

четверг 15.45 - 16.30 ч.

Содержание программы

Введение
1
Правила и приемы решения физических задач
4
Механика

Динамика

Законы сохранения
6

4

4
Молекулярная физика

Строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел

Основы термодинамики
5

3

4
Электродинамика

Законы постоянного тока.

Магнитное поле

Электромагнитная индукция
3

3

3

3
Механические колебания

Электромагнитные колебания

Механические волны

Электромагнитные волны
3

3

3

3
Оптика

Элементы теории относительности


3

2
Квантовая физика

Физика атомного ядра
4

4

Цели программы

Цели:

1. Создание условий для развития личности ребенка.

2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении задач

4. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Результат программы

Ожидаемый результат:

Знать: 

Навыки к выполнению работ исследовательского характера
Навыки решения разных типов задач
Навыки постановки эксперимента

Уметь:
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет
Профессиональное самоопределение.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Решение разных типов задач
Занимательные опыты по разным разделам физики
Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе
Применение ИКТ
Занимательные экскурсии в область истории физики
Применение физики в практической жизни

Стоимость

бесплатно

«Физика в задачах»
Группа А
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Микитова Надежда Николаевна, высшая категория

возраст

От 15 до 17 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 30.05.2019

пн
вт
ср
чт
15:45 - 16:30
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 15-17 лет

«Избранные вопросы математики»

Курс открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности

  • 14-16 лет

«Школа точной мысли»

Рабочая программа кружка «Школа точной мысли» направлена на углубленное изучение математики

  • 15-17 лет

«Мир органических веществ»

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной средней школы, где химия преподается на базовом уровне.

  • 12-14 лет

«В мире английского»

Разработанная программа внеурочной деятельности «В мире английского» направлена на развитие коммуникативной компетенции детей