Эрудит71

Эрудит71

Записаться

Данная программа поможет сформировать коммуникативные качества у ребят, а также научит пользоваться библиотекой и самостоятельно работать с различными источниками информации. Образовательная деятельность по данной программе направлена на:

• формирование и развитие творческих способностей учащихся;

• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;

• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

• профессиональную ориентацию учащихся;

• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;



Педагоги

Педагог дополнительного образования Силаева Елена Сергеевна

Расписание
2 раза в неделю
Содержание программы

1.Вводное занятие: основные понятия и термины. – 1 час.

Знакомство с программой ОДО «Эрудит» Основные понятия о книге, библиотеке и библиотечном деле (абонемент, читальный зал, хранилище, книжные выставки, обзорные полки, подборка литературы)..

2. Место библиотеки в информационном пространстве человека -3 часа

Формы хранения и распространения информации. «Интернет и мировая паутина» .Библиотека как информационный центр.

3. Информационная культура человека – 3 часа

Информация как научное понятие, включающее в себя совокупность фактических данных и связей, между ними. Информационная культура как совокупность знаний и практических учений поиска и использования информации на различных информационных носителях. Культура пользования информацией и культура информационного обслуживания.

4. Из истории создания книги - 6 час.

Первые книги (на камне, шелке, глине, воске, бересте, папирусе и др. материалах) .Изобретение бумаги. Рукописные книги.

Изобретение книгопечатания. Деятельность Иоганна Гутенберга. Начало книгопечатания на Руси. Жизнь и деятельность Ивана Федорова и Петра Мстиславца.

5. Из истории библиотек – 6 час. Древнейшие и средневековые библиотеки. Александрийская библиотека, Библиотека Ашурбанипала, средневековые библиотеки. Первые библиотеки в России. Первые школьные библиотеки. Крупнейшие библиотеки мира,России. Областные, районные, сельские библиотеки.

6. Библиотекарь. Кто он. - 3 часа.

Первые библиотекари. Знаменитые библиотекари России.

7.Библиотечно – информационный центр школы – 2 час

Структура, назначение центра, отличия от школьной библиотеки.

8. Выбор книг в библиотеке. – 9 час.

Базовые понятия по основам библиотечно –библиографической грамотности. Первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. Открытый доступ к книжному фонду: порядок расстановки книг на полках, разделители. Библиографические указатели. Просмотр книг у полок. Самостоятельный выбор литературы для домашнего чтения. Алфавитный и систематический каталог.

Практическое занятие: ориентирование в книжном фонде. Расстановка книг на полках. Подборка детской литературы для книжных выставок .

9. Справочная литература - 10 час.

Справочная литература, как особый тип. Виды справочной литературы. Энциклопедии. Словари. Справочники на бумажных носителях . Понятие об энциклопедии, словарях, справочниках. Выставка справочной литературы. Структура справочных изданий: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели и т.д. Алгоритм информационного поиска.

Поиск и отбор информации-возможности современной библиотеки. Современные носители информации ( разнообразие видов и форм) и их использование. Электронные базы данных, электронные словари, энциклопедии, библиотеки. Интернет ресурсы. Накопительная папка « Интернет кладовая». ( Кирилл и Мефодий, Википедия, Грамотей, Гумер и т.д.) Полезные ссылки.

Практическая работы

Приобретение навыков работы со справочной литературой. Индивидуальные задания по карточкам. Совершенствование работы в команде.

10. « Путешествие по детскому интернету» - 3 час

Знакомство с президентским сайтом для школьников. Виртуальное путешествие по президентскому сайту для школьников. Страница президентского сайта. Электронные адреса сайта.

Практическая работа

Методы работы с книгой – 10 час.

Структура книги. Углубление и расширение знаний о книге, полученных ранее: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Умение определить содержание и читательское назначение книги. Работа с текстом. Составление вопросов по прочитанному тексту. Методика составления плана книги, тезисов, конспекта. Понятие слова «библиография». Обучение написанию отзыва на книгу. Знакомство с отзывами читателей «Прочитай и расскажи», с детскими сочинениями о любимых произведениях. Обсуждение книг. Дневник книги. Понятие «Буктрейлер»

Практическое занятие. Составление дневника книги.

Создание Буктрейлера на любимую книгу. Составление презентации книги.

Периодические издания – 3 часа.

« Периодические издания – одно из средств массовой информации»  

 Виды СМИ. Оперативность газет и журналов. Первые русские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Тематическое направление. терминологии, принятые  в области журналистики, новые  издания для детей и подростков.

Цели программы
Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, создание сплоченного коллектива из учащихся разных классов, который бы оказывал ощутимую помощь в работе библиотеки со всеми читателями: в информационной, массовой и индивидуальной работе. Содействие в профессиональной ориентации учащихся.
Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения творческими знаниями и практическими навыками работы с книгой

. Учащиеся будут знать: - историю книги и библиотеки, библиотечной профессии, - виды литературы, их особенности, - структуру книги, её элементы, их назначение, - принципы проведения библиотечных мероприятий, организации выставок, составления библиографических списков, сценариев.

Учащиеся будут уметь: -ориентироваться в библиотеке, -самостоятельно находить нужную информацию, -самостоятельно готовить мероприятия по привлечению к чтению.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) смысловое чтение;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе’.находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

Предметные:

1)     умение определять примерное содержание незнакомой книги по элементам;

2)     отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

       3) умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации; 3) умение ориентироваться в библиотеке (работа с каталогом, с открытым

библиотечным фондом);

  4) умение самостоятельно подготовить библиотечное мероприятие (выставку, обзор литературы, викторину, игру и т.п.);

5) умение самостоятельно устранить дефекты в книге.

Материально-техническая база
1. Библиотека
2. Справочная литература
3. Ноутбуки

Стоимость
Бесплатно
Эрудит71
Эрудит
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Силаева Елена Сергеевна

возраст

От 10 до 13 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-13 лет

Колесо безопасности71

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

  • 14-17 лет

Английский язык71

Данная программа нацелена на получение знаний и совершенствования навыков разговорного Английского языка

  • 10-13 лет

Музыкальная шкатулка71

Данная программа направлена на развитие музыкальных способностей воспитанников в хоровом и сольном пении.

  • 7-15 лет

Картография71

Данная программа нацелена на получение знаний и практических навыков составления карт местности, построение маршрутов и ориентировании с помощью современных 3D-карт и систем GPS