"Экскурс в прошлое"

"Экскурс в прошлое"

Записаться

В школьном курсе истории, из-за недостатка времени, мало внимания уделяется изучению исторических личностей и занимательным фактам из их биографии. Подробное изучение биографии известнейших людей мира в целом, и нашей страны в частности, значительно расширит кругозор учащихся, облегчит им понимание сущности исторического процесса, а их деятельность может явиться показательным примером для учеников. Ведь все важнейшие изменения, которые происходили и происходят в мировой политике, экономике и культуре непременно связаны с именами исторических деятелей. К сожалению, школьная программа дает ограниченную характеристику этим людям, а чаще всего лишь упоминает о них.

Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность и противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Предлагаемая рабочая программа основана на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию в историческом процессе.



Педагоги
Яковлева Ю.А.
Ершова О.Ю.
Сладкова Ю.Г.
Расписание

Понедельник - пятница:

8.30 - 9.00 - 1 урок

9.10 - 9.40 - 2 урок

9.50 - 10.20 - 3 урок

10.50 - 11.20 - 4 урок

11.30 - 12.00 - 5 урок

12.10 - 12.40 - 6 урок

12.50 - 13.20 - 7 урок

13.50 - 14.20 - 8 урок

14.30 - 15.00 - 9 урок

15.10 - 15.40 - 10 урок

15.50 - 16.20 - 11 урок

16.30 - 17.00 - 12 урок

17.10 - 17.40 - 13 урок

17.50 - 18.20 - 14 урок

18.30 - 19.00 - 15 урок

Содержание программы

Первый год обучения (35 часов)

Эпоха Древнего мира в лицах

 

Введение (1 час)

Знакомство с программой курса – зачем изучать ''историю в лицах''.

 

Древний Египет (3 часа)

Древний Египет: особенности развития страны и наследие культуры. Великие фараоны Древнеегипетского царства: Джосер, Яхмос I, Тутмос I, царица – фараон Хатшепсут и другие. Самый известный фараон Древнего Египта – Тутанхамон.

 

Великие империи Ближнего Востока и их выдающиеся деятели (2 часа)

Держава хеттов, Ассирийская империя, Нововавилонское царство, Древняя Персия. Вавилонский царь Хаммурапи.

 

Древние Индия и Китай (3 часа)

Правители, культура и религия Древней Индии. Правители, культура и религия Древнего Китая. Чему учил китайский мудрец Конфуций.

 

Древняя Греция (12 часов)

Герои библейских сказаний. Древнегреческие герои и боги. Легендарный древнегреческий поэт-сказатель Гомер. История городов –полисов Афин и Спарты в лицах. Сократ – древнегреческий филосов. Аристотель – «универсальный мыслитель». Архимед – великий изобретатель. Геродот- «отец истории». Гиппократ-родоначальник медицины. Повседневная жизнь обычных греков. Зарождение Олимпийских игр. Перикл-великий государственный деятель Афин. Великий полководец и завоеватель – Александр Македонский.

 

Древний Рим (12 часов)

Ромул - легендарный основатель Рима. История Древнего Рима в описании жизнеустройства обычных граждан. Луций Корнелий Сулла – великий правитель и полководец. Спартак – римский раб-гладиатор. Юлий Цезарь: «Пришел, увидел, победил». Марк Ту́ллий Цицеро́н-знаменитый оратор. Клеопатра – возможно, самая легендарная женщина мира. Марк Антоний – «всю свою жизнь стремился быть похожим на Цезаря». Октавиан Август – первый римский император. Жизнь и деятельность второго римского императора – Тиберия. Ради власти он не остановится ни перед чем – история правления императора Нерона. Константин I Великий – первый христианский император. Древнеримские герои и боги.

 

Итоговое повторение (2 часа): «Древний Восток и Западная Азия» и «Греция и Рим в древности»

Цели программы

Цель данной программы – расширить представление учащихся о биографии и деятельности великих исторических личностей, через призму их жизни объективно и наиболее полно представить современную им эпоху и социальную среду.

Результат программы

К концу седьмого года обучения учащиеся должны

знать:

·           важнейшие достижения человечества, сформировавшиеся в ходе Новейшего времени;

·           и уметь воспроизвести биографии великих людей эпохи Новейшего времени;

 

уметь:

·           рассказывать о важнейших исторических событиях истории Новейшего времени и их участниках, доказывая знание необходимыми фактами, датами и терминами;

·           осознавать связь между основными событиями времени и жизнью ее деятелей;

·           выявлять и самостоятельно анализировать причинно-следственные связи, сравни­вая исторические явления и события с жизнедеятельностью людей, непосредственно участвующих в них;

·           объективно оценивать жизнь и деятельность великих людей мира и самостоятельно составлять характеристику для них;

·           участвовать в обсуждении материала, формировать собственное мнение об исторической действительности, давать отзывы на ответы других учащихся;

·           объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям эпохи, к ее личностям достижениям культуры;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

¾      понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

¾      формирования правильного социального поведения через анализ великих достижений и подвигов исторических деятелей;

¾      использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

¾      формирования собственных суждений об историческом наследии народов мира.

Особые условия проведения

- справка об обучении на дому, выдаваемая учреждением здравоохранения;
- справка о разрешении использовать компьютерную технику в образовательном процессе на дому, выдаваемая учреждением здравоохранения.
- заключение Бюро медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом

Материально-техническая база
Наличие доступа в интернет
Стоимость
Бесплатно
"Экскурс в прошлое"
"Экскурс в прошлое"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кувшинова Ольга Викторовна

возраст

От 7 до 20 лет

размер группы

20 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
17:50 - 18:20
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Яковлеева Юлия Александровна
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Яковлева Юлия Александровна

возраст

От 7 до 20 лет

размер группы

30 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
17:30 - 18:00
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 8-15 лет

"Шашки (ЦДО)"

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся. Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревновании с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.

  • 14-17 лет

"В мире права"

Курс ориентируется на содержание образовательного минимума содержания курса право и существенно дополняет его практическими сведениями; Он нацелен на воспитание в духе демократических ценностей, определяющих гражданское самосознание и правовое поведение личности; -   Знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни; -   Развитие критического мышления применительно к реалиям нашей правовой жизни; -  Воспитание ответственности за собственное благополучие; -   Освоение молодыми людьми социальных навыков и практических умений в области защиты своих прав.

  • 7-12 лет

"Для знаек и всезнаек"

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…». Курс «Для Знаек и Всезнаек» нацелен на формирование и развитие у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.

  • 14-20 лет

Столярная мастерская

Сущность столярного дела заключается в умении чисто обрабатывать и соединять между собой изделия из кусков дерева, досок, планок, фанеры, ДВП, ДСП, шпона. Столярное искусство состоит в том, чтобы уметь определять и знать породу дерева, отыскать в куске (бревне, доске, фанере, шпоне) наиболее подходящие части для лицевого соединения, облицовки изделия, подобрать разные породы дерева так, чтобы изделия выглядели красиво и гармонично по цвету и рисунку. Древесина поддается разного рода обработке и отделке, таким, как пиление, строгание, облицовка, шлифовка, полирование, вырезание, выжигание и т.п. Столярное дело – позволяет формировать у ребят качественное отношение к труду, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность.