Экологический клуб "Поколение экобудущего"

Экологический клуб "Поколение экобудущего"

Записаться

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе. Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников.

Одной из важных условий развития познавательной активности является организация проектной деятельности. Метод проектов позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем в совместной деятельности школьников.

Задачи:

         -развивающие

         -развивать умение учиться, воспринимать и передавать информацию, анализировать её, излагать собственную точку зрения;

         -развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста обучающегося;

         -развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы;

         -развить умение выявлять причинно-следственные связи экологических нарушений как глобального, так и регионального характера.

         -воспитательные

         -воспитывать любовь к окружающему миру и малой Родине, умение видеть в привычной среде необычное и удивительное;

         -способствовать в осознании своей роли в улучшении будущего, тесной взаимосвязи между природой и обществом;

         -способствовать укреплению культуры общения, товарищества, взаимопомощи в детском объединении.

         -обучающие

         -овладеть знаниями и навыками, необходимыми в области мониторинговых исследований окружающей среды;

         -знакомить обучающихся с правилами охраны природы и базовыми знаниями экологической культуры.

 Отличительные особенности программы

Реализация программы предполагает интегрированный подход в обучении. Экологические знания и навыки обучающиеся получают не только на специально организованных занятиях, но и во время экскурсий,  при выполнении практических и проектных работ. В разделы добавлены изучение особенностей природы родного края.

В программе предполагаются следующие формы работы:

- теоретическое осмысление элементарных практических основ экологии;

- групповые практические занятия, практические занятия на местности;

- индивидуальные занятия (подготовка докладов, индивидуальных проектов,  исследовательской деятельности);

- общешкольные мероприятия экологической направленности (экологические праздники,     классные часы, выступления, кружки, игры и др.);

- участие в природоохранных акциях;

- экскурсии.

Используемые технологии, методы:

Развитие критического мышления,  метод проектов, ИКТ, исследовательский метод, игры, здоровьесберегающие технологии и др.





Педагоги

Чиженкова Елизавета Олеговна, высшее образование.

Окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МПГУ»). Имеет квалификацию: бакалавр, педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Биология и Иностранный язык (английский). В 2019 году в МПГУ получила диплом магистра с отличием по направлению: «Теория и практика преподавания биологии в системе профильного обучения». В 2020 году освоила программу профессиональной переподготовки в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по квалификации: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». С сентября 2019 года работает учителем биологии в МБОУ «Центр образования № 58 “Поколение будущего”».

С 2019 года Чиженкова Е.О. является руководителем экологического отряда «Поколение ЭКОбудущего» в МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего». Отряд ведет работу по нескольким направлениям в рамках экологического воспитания и формирования экологической культуры обучающихся. Основными из них являются: «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Сдай батарейку – спаси ёжика!», «Школа утилизации: электроника!», экологические уроки.

В 2019-2020 году обучающиеся МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» под руководством Чиженковой Е.О. стали победителями региональной олимпиады «Пять шагов по чистой планете», призерами всероссийского конкурса «Голубь мира», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

В 2019 году Чиженкова Е.О. была награждена дипломом Министерства образования Тульской области за III место в номинации «Методическая копилка» регионального конкурса эффективных практик по профилактике жестокого обращения с детьми за конкурсную работу «Сценарий классного часа для 5-6 классов “Счастливое детство – залог счастливой жизни!”»

В 2020 году Чиженкова Е.О. была награждена дипломом Министерства образования Тульской области за I место в номинации «Крылатые соседи» Областной экологической акции «Помогите птицам, люди!» в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят - молодых защитников природы» за цикл экологических уроков «Подари жизнь зимующим птицам».

Чиженкова Елизавета Олеговна является членом муниципальной предметной комиссии по экспертной оценке олимпиадных заданий школьного этапа ВсОШ по экологии для 5-11 классов», разработчиком олимпиадных заданий школьного этапа ВсОШ по биологии, сопредседателем жюри II муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Расписание
Занятия проводятся в МБОУ ЦО № 58 "Поколение будущего" по расписанию:
среда,16.45-17.25
пятница, 16.45-17.25
Содержание программы

Содержание программы

 

1. Вводное занятие

Практика. Знакомство, сбор сведений о группе, анкетирование членов объединения, обсуждение плана и расписания занятий. Беседа о дисциплине во время занятий в помещении и на улице. Срез знаний учащихся. Игры на знакомство.

2.Введение в экологию

         2.1 Экология как наука

         Теория. Понятие. Основные цели и задачи экологии. История науки. Связи экологии с другими науками.

Практика. Тренинг по социально-экологическому проектированию. Инвентаризация с экологической точки зрения (школа, дом, двор, на выбор).Конкурс рисунков на асфальте «Любим природу».

Экологические факты и цифры

         Теория. Проблемы мегаполиса, мусор, рост населения Земли. Статистические данные.

Практика. Знакомство с принципом /6П/. Школьный экологический мониторинг.

         2.2. Виды экологических проблем

         Теория. Виды экологических проблем по природным компонентам. Виды экологических проблем по охвату территории. Факторы, которые способствуют прогрессированию экологических проблем. Источники загрязнения.

Практика. Разработка "Руководства по спасению мира для лентяев".

         2.3. Глобальные экологические проблемы

         Теория. Основные аспекты глобальных экологических проблем. Нерациональное природопользование, загрязнение природной среды отходами, загрязнение Мирового океана, загрязнение почвы.

Практика. Сборный проект "Экологический след".

         Региональные экологические проблемы

         Теория. Экологические проблемы Тульской области. Разливы нефти, вырубка леса, загрязнение воздуха, увеличение количества свалок.

Практика. Сборный проект "Экологический след" на примере Тульской области. Выявление местных экологических проблем. Разработка экологических мероприятий по содействию решению местных экологических проблем.

         2.4. Пути решения экологических проблем

         Теория. Комплексный подход к вопросам экологии. Действующие меры по сохранению благоприятной экологической обстановки. Перспективы решения экопроблем в будущем. Изготовление разрешающих и запрещающих знаков относительно экологических правил поведения в городе.

Практика. Форсайт (предвидение) экологических профессий для устойчивого будущего. Создание атласа новых профессий. Игра "Умные технологии". Знакомство с интерактивной игрой "умный город" http://www.energoedu cation.ru/smartcity/ Практическая работа на тему "Мой экологический след".

Экомониторинг

Теория. Основы мониторинга. Правила проведения измерений.

Практика. Составление паспорта экологического состояния окружающей среды микрорайона школы.

3. Природоохранная деятельность человека

3.1. Антропогенные факторы среды

         Теория. Понятие об антропогенных факторах среды.

Практика. Посещение Парка Культуры и отдыха города Тулы /Практическая работа "Оценка состояния лесопарковых и парковых сообществ"/.

Охрана природы как антропогенный фактор

         Теория. Охрана природы как антропогенный фактор.

3.2. Рациональное и нерациональное использование природы

         Теория. Рациональное и нерациональное использование природы

         Практика. Мониторинг рационального природопользования ресурсов края (водных, растительных, животных, почвенных и т.д.).

3.3. Виды природоохранительной деятельности человека

         Теория. Знакомство с видами природоохранительной деятельности человека.

Практика. Решение экологических задач.

3.4. Операция «Чистый двор»

Практика. Операция «Чистый двор»

Операция «Цветущая клумба»

Практика. Фотовыставка «Зелёный подоконник». Практикум «Посади и вырасти свой цветок».

4. Охрана окружающей среды

4.1. ООПТ

         Теория. ООПТ федерального, регионального и местного значения, их краткая характеристика. Уникальность территорий и природных объектов, которым присвоены различные статусы охраняемых природных территорий.

Практика. Настольная краеведческая игра "Заповедные территории Тульской области". Просмотр видеофильма: "Тульская область".

4.2. Заказники и заповедники

         Теория. Цели создания, видовой состав флоры и фауны, разрешенная и запрещенная деятельность на территории.

Практика. Настольная краеведческая игра " Заповедные территории Тульской области ". Сообщения обучающихся на тему: " Заказники и заповедники Тульской области". Работа со справочной литературой по выбранной теме. Просмотр видеофильма: " Заповедники Тульской области".

Памятники природы

         Теория. Происхождение, уникальность, ценность. Режим охраны.

Практика. Сообщения обучающихся на тему: " Памятники природы Тульской области". Работа со справочной литературой по выбранной теме. Настольная краеведческая игра "

4.3. Зоопарк. Значения зоопарков

         Теория. История, особенности, цели и задачи. Знакомство с зоопарком города Москвы.

Практика. Виртуальное посещение зоопарка города Тулы. Практическая работа "Оценка качества содержания диких животных в неестественной для них среде обитания".

5. Человек-часть живой природы

5.1. Взаимодействие (взаимосвязь) человека и растений

         Теория. Понятие /биология/. Сельское хозяйство, текстильная промышленность, овощеводство /положительные и отрицательные аспекты/. Уровни взаимодействия человека с растительным миром. Значение растений в жизни человека. Последствия антропогенного воздействия человека на природу.

Практика. Просмотр видеофильма: "Человека и растения". Практическая работа на тему: Взаимодействие (взаимосвязь) человека и растений.

5.2. Взаимодействие (взаимосвязь) человека и животных.

         Теория. Понятие /зоология/. Ресурсные виды животных. Использование животных человеком. Значение животных в жизни человека.

Практика. Просмотр видеофильма: "Человека и животные". Практическая работа на тему: Взаимодействие (взаимосвязь) человека и животных.

5.3. Пожар - экологическое бедствие

         Теория. Определение, причины, виды, классификация. Стадии, предотвращение и борьба с пожарами. Последствия. Профилактические меры.

Практика. Разработка информационных листовок на тему: "Пожарная безопасность". Просмотр мультфильма: " Непослушная спичка".

5.4. Вторая жизнь мусора

         Теория. Методы борьбы с мусором. Как извлечь пользу из мусора? Нестандартные идеи переработки мусора.

Практика. Экологический конкурс: "Пустой таре - новую жизнь". Практическая работа на тему "Пусть в Вашем доме не будет яда". Поделки из отходных материалов: "Вторая жизнь старых вещей".

6. Еще возможно или уже поздно?

6.1. История создания Красной книги

Теория. Почему красная книга - красная? Цели создания Красной книги. Международный союз охраны природы МСОП. Красная книга мира. Красная книга РФ. Интересные факты о Красной книге.

Практика. Просмотр видеофильма: "Красная книга".

6.2. Краснокнижные виды растений Тульской области

         Теория. Краснокнижные виды растений Тульской области, охранный статус. Краснокнижные виды растений Тульской области, охранный статус.

Практика. Просмотр видеофильма: "Красная книга растений". Практическая работа на тему: "Узнай кранокнижные виды растений Тульской области". Сообщения учащихся на тему: "Кранокнижные виды растений Тульской области". Работа со справочной литературой по выбранной теме.

6.3. Краснокнижные виды животных Тульской области

         Теория. Краснокнижные виды животных Тульской области, охранный статус. Краснокнижные виды животных Тульской области, охранный статус.

Практика. Просмотр видеофильма: "Красная книга животных". Практическая работа на тему: "Узнай кранокнижные виды животных Тульской области". Сообщения учащихся на тему: "Кранокнижные виды животных Тульской области". Работа со справочной литературой по выбранной теме.

6.4. Ископаемые животные Земли

         Теория. Виды ископаемых животных, особенности внешнего вида, способы приспособления, питание.

Практика. Просмотр видеофильма: " Ископаемые животные Земли". Сообщения учащихся на тему: " Ископаемые животные Земли". Сбор информации, составление банка данных. Турнир эрудитов.

"Черная книга" мира

         Теория. Виды растений, занесенных в Черную книгу, причины. Виды животных, занесенных в Черную книгу, причины.

Практика. Сообщения учащихся на тему: "Черная книга". Сбор информации, составление банка данных.

7. Актуальные вопросы экологии

7.1. Транспорт: средство передвижения или роскошь выживания?

         Теория. Виды автотранспорта, роль их в жизни человека. Яды, которые выбрасывает автотранспорт. От резиновой пыли до ржавых кузовов. "Шумно" - значит вредно. Способы снижения транспортной нагрузки на экологию. Опасность, несущаяся по рельсам. Водные суда и их влияние.

Практика. Практическая работа на тему: "Планирование поездок на машине". Экологическая игра: "Корзина с яйцами на заднем сиденье". Практическая работа на тему: "Поездки с умом: важность состояния автомобиля, совместные поездки". Создание диаграммы потребления бензина. Создание дневника поездок.

7.2. Сельское хозяйство: природа или химия?

         Теория. Понятия "химизация", "пестициды", "удобрения". Основные направления химизации сельского хозяйства. Применение химических средств, последствия. Возможности уменьшения влияния пестицидов на природу. "Зеленая" химия.

Практика. Практическая работа на тему: "Пищевые отходы - отличное удобрение".

7.3. Человек и промышленность: кто сильнее?

         Теория. Краткая характеристика отраслей промышленности РФ. Влияние отдельных отраслей промышленности на окружающую среду. Возможности уменьшения влияния промышленности на здоровье человека.

Практика. Практическая работа на тему: "Покупки у местных производителей". Разработка информационных листовок: "Покупатель-профессионал".

7.4. Проблемы утилизации бытовых отходов: что? где? когда?

         Теория. Классификация, переработка и утилизация бытовых отходов. Воздействие бытовых отходов на окружающую среду. Бытовые отходы как экологическая угроза.

Практика. Создание диаграммы "Количество мусора на человека в неделю". Практическая работа на тему: "Практические работы на тему: "Сортируем мусор". Практические работы на тему: "Идеи по переработке бытовых отходов". Создание таблицы: " Отходы-это часто важные ресурсы".

8. Охрана окружающей среды

8.1. Помощь птицам Тульской области

               Теория. Знакомимся с видами птиц нашего города и определяем, какую экологическую помощь мы можем им оказать.

            Практика. Изготовление и установка кормушек. Конкурс кормушек для зимующих птиц.

8.2. Экологические памятки и знаки

Теория. Составляем экологические памятки на основе полученных знаний, в виде плакатов, экологических знаков.

Практика. Разработка информационных листовок. Разработка информационной встречи для младших школьников.

Зачётное занятие

Зачетное занятие в виде тестирования. Подведение итогов первого года обучения.

Цели программы
формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся; воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле; изучение природы родного края
Результат программы

1.     Получить первоначальные знания по программе.

2.     Уметь применять на практике полученные знания и умения.

3.     Появление потребности в саморазвитии и самостоятельности в обучении.

4.     Участие в школьных неделях биологии, экологии, в мероприятиях и конкурсах экологической направленности.

5.     Приобретение опыта выступлений на занятиях с дополнительным материалом.

Материально-техническая база
Оборудованное помещение
ПК
Ноутбуки
Проектор
Колонки
Микроскопы
Стоимость
Бесплатно
Экологический клуб "Поколение экобудущего"
Экологический клуб "Поколение экобудущего"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Чиженкова Елизавета Олеговна

возраст

От 11 до 16 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
вт
ср
16:45 - 17:25
чт
пт
сб
вс
Экологический клуб "Поколение экобудущего"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Чиженкова Елизавета Олеговна

возраст

От 11 до 16 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
вт
ср
чт
пт
16:45 - 17:25
сб
вс
Отзывы
Екатерина Владимировна Ботвинко

Самый лучший курс! Очень хороший преподаватель! Спасибо вам за правильное воспитание прдрастающего поколения

Екатерина Владимировна Ботвинко

Очень хорошее направление! Спасибо самому лучшему преподавателю. Очень интересные мероприятия в рамках данного направления

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 11-17 лет

Медиашкола: видеостудия

Один из элементов воспитательной системы школы - организация работы школьной видеостудии, как структуры единого информационного пространства школы и средства развития творческой активности учащихся. Трудно переоценить образовательную и воспитательную работу видеостудии школы. Это инновационный подход, популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию, создание возможности учащимся проявить свои творческие способности.

  • 7-11 лет

Студия современного танца

Программа предназначена для занятий в хореографических студиях и объединениях в системе дополнительного образования, где занятия проводятся в течении 1-го года с обучающимися, имеющими склонность к танцевальной деятельности.

  • 11-16 лет

Медиашкола: журналистика

Школьники проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом:  телепередачами для школьного телевидения, выпуска газеты или радио.  Программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Школьные СМИ рассматриваются в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

  • 7-15 лет

Хоровая студия "Гармония"

Занятия в хоровом кружке способствуют развитию художественного вкуса обучающихся, пробуждению их творческих способностей, воспитанию чувства коллективизма, дисциплины, ответственности, формируют навыки публичного выступления.