«ДеТвоРа»

«ДеТвоРа»

Программа «ДеТвоРа» предлагает насыщенное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка.
Исходя из принципа гармоничного развития личности, программа предполагает взаимодействие дошкольников с различными сферами окружающей жизни, наукой и техникой, родным языком, математикой, игрой. Программа носит познавательный обучающий характер.
В процессе обучения воспитанники получают новые знания, приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией различных моделей, создают собственные модели.

Педагоги

Гудкова Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 25 лет.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 4 учебных занятия.
Продолжительность каждого занятия 30 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.

Содержание программы

Учебный план

Программа «ДеТвоРа» является комплексной и включает в себя следующие развивающие занятия:

Содержание учебного плана цикла развивающих занятий «По дороге к Азбуке»

Основным содержанием цикла развивающих занятий «По дороге к Азбуке» является слого-звуковой анализ слов. Эта работа тесно связана с заданиями по развитию речи.

Тема 1. Вводное занятие.

Выявление начального уровня дошкольников. Диагностические задания.

Тема 2. Введение. Страна Букв. Город Звуков.

Знакомство с учебным пособием, с персонажами, с особенностями цветовой символики, со звуковыми человечками. Понятие «звук», «слог», «слово», «короткое слово», «длинное слово».

Определение длинного и короткого слова. Деление слова на слоги. Творческие задания. Артикуляционная (фонетическая) гимнастика: «Звуковые загадки».

Тема 3. Гласные звуки.

Понятие «звук», «гласный звук», «слог», «слово». Позиция звука в слове.

Выделение в слове гласных звуков. Игры и упражнения со звуками: «Звуковых дел мастера».

Тема 4. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация согласных звуков.

Понятия «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук». Понятия «слог» и «слово». Выделение в слове согласных звуков. Слоговой анализ слов. Творческие задания. Игры и упражнения со словами.

Тема 5. Дружные (двойные) звуки. Йотированные гласные.

Понятие «дружные (двойные) звуки». Выкладывание слогов, слов с помощью звуковых карточек, их называние. Анализ слова. Творческие задания. Звуко-буквенный анализ слова.

Тема 6. Страна Азбука.

Алфавит. Формирование опыта чтения. Обогащение словарного запаса.

Подбор слов на заданное количество слогов. Составление рассказа-описания по опорным словам, по сюжетной картинке, по серии картинок. Чтение слогов, слов, коротких предложений.

Тема 7. Итоговое занятие.

Выявление конечного уровня дошкольника. Презентация. Игровая программа.

Содержание учебного плана цикла развивающих занятий  «Наши прописи»

Тема 1. Вводное занятие.

Тема 2. Освоение правил гигиены письма. Знакомство с письменными принадлежностями.

Правила посадки за учебным столом для выполнения письменных заданий. Формирование умения правильно держать ручку и карандаш. Организация рабочего места. Гигиена письма.

Упражнения на ощущение правильной осанки. Упражнения для расслабления глаз.

Тема 3. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры. Подготовка кисти руки к письму. Элементы пальчикового театра. Упражнения для развития ручной ловкости.

Тема 4. Виды штриховки.

Введение понятий «контур», «штриховка», «направление штриховки», «интервал». Виды штриховки. Штриховка предметов, картинок, изображений в различных направлениях. Гигиена письма.

Тема 5. Гласные буквы. Обводка по контуру.

Подготовка к слоговому чтению. Обводка фигур и изображений предметов по контуру, соединение пунктирных линий. Письмо букв в воздухе. Печатание букв в рабочих тетрадях. 

Тема 6. Согласные буквы. Слоги. Обводка по контуру.

Понятие «темп». Усвоение зрительного образа печатной буквы. Различение букв, похожих по начертанию. Подготовка к слоговому чтению. Печатание букв в рабочих тетрадях. Обводка фигур и изображений предметов по контуру, соединение пунктирных линий.

Тема 7. Йотированные гласные буквы.

Усвоение зрительного образа печатной буквы. Различение букв, похожих по начертанию. Обводка фигур и изображений предметов по контуру, соединение пунктирных линий. Письмо букв в воздухе. Печатание букв в рабочих тетрадях.  Раскрашивание предметных и сюжетных картинок. Игровые упражнения для формирования зрительного образа буквы.

Тема 8. Страна Азбука. Алфавит.

Последовательность букв в алфавите. Систематизация знаний. Классификация букв. Чтение и печатание слов по пунктирному образцу. Творческое задание «На что похожа буква?».

Тема 9. Итоговое занятие.

 Содержание учебного плана по курсу «Игралочка»

Тема 1. Вводное занятие.

     Тема 2. Общие понятия

Теория. Свойства предметов: цвет, размер и форма. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Начальные представления о величинах. Натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме.

     Тема 3. Числа и операции над ними

Прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый и ритмический счёт. Состав чисел первого десятка. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

     Тема 4. Пространственно-временные представления

Установление последовательности событий. Ориентировка в пространстве с помощью плана. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Рисование бордюров.

     Тема 5. Геометрические фигуры и величины

Знакомство с геометрическими фигурами. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Сравнение предметов по длине, массе, объёму.        Тема 6. Цифры 0-9, знаки арифметических действий.

Освоение правил гигиены письма. Ориентирование на странице  рабочей тетради. Письмо арабских цифр, знаков арифметических действий.. Решение примеров на сложение и вычитание.

     Тема 7. Итоговое занятие.

Содержание учебного плана

цикла развивающего занятий «Конструкторское бюро «Я сам»

«Плоскостное моделирование»

           Тема 1. Конструирование из счётных палочек.

Знакомство с понятиями «фигура», «угол», «сторона», «симметрия». Навыки счёта. Сборка простых фигур. Сборка  сложных фигур. Масштабное сюжетное конструирование из счётных палочек.

           Тема 2. Плоскостное моделирование. Танграм.

Танграм – геометрическая головоломка. Форма и размер фигур. Методы сборки (наложение, по образцу, по памяти). Индивидуальная схема сборки моделей.    Тема 3. Плоскостное моделирование. Колумбово яйцо.

легендой о возникновении Колумбова яйца. Элементы головоломки. Индивидуальная схема сборки моделей.

           Тема 4. Плоскостное моделирование. Пентамино.

Пентамино – игра из 12 блоков, состоящих из пяти одинаковых клеток. Знакомство с логической игрой «тетрис». Метод наложения, метод сборки по образцу. Индивидуальная схема сборки моделей на графическом полотне.

           Тема 5. Магнитное конструирование.

Магнитное конструирование «Магнетикус» - набор геометрических фигур для моделирования на магнитном планшете: детская картина мира в мозаике.

           Тема 6. Объёмное конструирование (деревянный строительный материал).

Деревянный конструктор «Лесовичок» (разборный домик) предлагает 19 вариантов сборки домиков, улиц. Сборка домиков разных конструкций. Работа в паре.

           Тема 7. Объёмное конструирование из мягких деталей. Флексика.

Флексика - набор деталей из мягкого полимерного материала.   Конструирование разных видов тракторов с использованием различных насадок.

           Тема 8. Первоначальные основы программирования на плоскости.

Знакомство с графическим полотном.  Рисование (копирование) бордюров. Выполнение творческих заданий, решение кроссвордов.

           Тема 9. ЛЕГО-конструирование.

ЛЕГО-конструирование - развивающий увлекательный конструктор «BAUER Classic» из пластикового материала, адаптированный к программам дошкольного образования. Проектирование по образцу и замыслу.  Групповая работа.

           Тема 10. Объёмное конструирование.

Блоки Дьенышанабор из 48 объёмных геометрических блоков, различающихся свойствами: толщина, цвет, размер и форма. Решение логических задач (выявление различных свойств в объектах).  Анализ образца. 

Всего 144 часа.

Цели программы

Обогащённое раннее развитие детей 6 – 7- летнего возраста, создание благоприятных условий для максимальной реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Результат программы

В процессе работы у обучающихся развиваются:

- мелкая моторика пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорное восприятие, глазомер;

- логическое воображение;

- волевые качества (усидчивость, терпение, целеустремлённость, умение доводить работу до конца);

- самостоятельность, уверенность в себе.

Занятия техническим творчеством позволяют детям испытать свои возможности и проявить следующие способности:

- конструктивные – при самостоятельном изготовлении фигурки из нескольких деталей;

- изобразительные – за счёт использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Учебный класс.

Учебная доска.

Магнитная доска.

Учебные парты и стулья (в соответствии с требованиями СанПиН для дошкольников).

Аудио - видеоаппаратура, аудио - видеоматериал.

Дидактический материал для познавательных игр.

Материалы викторин, ребусы, кроссворды, загадки.

Реквизит для подвижных игр.

Стоимость

Обучение для учащихся бесплатное.

«ДеТвоРа»
1 группа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Гудкова Наталья Евгеньевна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
09:30 - 19:00
ср
чт
пт
сб
вс
2 группа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Гудкова Наталья Евгеньевна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
13:30 - 19:05
чт
пт
сб
вс
3 группа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Гудкова Наталья Евгеньевна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
чт
пт
09:30 - 15:00
сб
вс
4 группа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Гудкова Наталья Евгеньевна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
чт
пт
13:30 - 16:00
сб
вс
5 группа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Гудкова Наталья Евгеньевна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
чт
пт
сб
09:30 - 12:00
вс
Отзывы
Валентина Викторовна Гункина

Прошло совсем не много времени, а я вновь хотела бы выразить свою благодарность прекрасному человеку и потрясающему педагогу-Гудковой Наталье Евгеньевне. 29.03.2019 в Детском объединении «ДеТвоРа» прошла занимательная, интеллектуальная игра с участием наших детей. Сценарий игры был продуман на достаточно высоком уровне и до мельчайших деталей. В связи с чем, дети с нетерпением ждали следующего конкурса. Что больше все порадовало, так это совместная работа советских мультипликационных героев и современных, что ещё больше интриговало детей. Также большой радостью для этих маленьких человечков стал массовый танец в котором кружились все с большой улыбкой на лице. Вручение дипломов за участие в данной игре, для них вообще стало большой радостной неожиданностью. Подводя итог, в очередной раз подчеркиваю, что это потрясающие люди, которые смогли организовать данный кружок и продолжать поддерживать его на таком высоко профессиональном уровне!

Наталья Евгеньевна Семенова

Какие шикарные праздники проводит Наталья Евгеньевна Гудкова для наших детей! Спасибо огромное за радость и вдохновение, за искренний интерес наших детей, за творчество и энергию. Дети и занимаются с удовольствием, и праздников ждут. Утренник к 8 Марта прошёл на ура. Весну вдохнули в нас, уважаемая Наталья Евгеньевна. Спасибо!

Лариса Вячеславовна Воробьева

Мой сын Воробьев Егор ходит на занятия к Гудковой Наталье Евгеньевне с начала учебного года. Педагог грамотный и отзывчивый, с индивидуальным подходом к каждому ученику. В начале года волновались, что программы трудные и насыщенные, а мой сын не очень-то любит даже ручку держать, например, но ни одного раза не пожаловался всегда идёт с «боевым» настроем на занятия. Осваивает все поэтапно, Наталья Евгеньевна всегда даёт нужные рекомендации на что обратить внимание в заданиях. А праздники, которые проводит наш преподаватель приводят в восторг всех, и детей и родителей. С шутками и прибаутками время на утренниках проходит на одном дыхании. Спасибо за нелегкий труд!

Олеся Валерьевна Малевская

Выражаю искреннюю, сердечную благодарность и признательность Гудковой Наталье Евгеньевне за высокий профессионализм, педагогический талант в воспитании детей, энтузиазм, душевную щедрость, доброту, терпенье. Наталья Евгеньевна - талантливый педагог, который всегда умеет найти подход к детям!

Михаил Юрьевич Димитриев

Наш сын Егор Димитриев каждую субботу с удовольствием идет на занятия к Наталье Евгеньевне. Я считаю, что это самая высокая оценка для преподавателя со стороны сына. И что самое главное, что организованные ею занятия приносят удовольствие ребенку и он приобретает новые навыки и знания.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 12-17 лет

Гражданское взросление

Формирование российской гражданской идентичности, культуры межличностных отношений, социальной компетентности.

  • 12-18 лет

Клуб интеллектуальных игр «Феникс»

Воспитание потребности к насыщенной интеллектуальной и духовной жизни, претворение в жизнь идеи «интеллектуальные игры».

  • 5-8 лет

«Занимательный английский»

Развитие коммуникативных и лексических навыков английской речи.

  • 6-14 лет

Ансамбль эстрадного танца «Шарм»

Обучение знаниям основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей.