Детское объединение «Русские шашки»

Детское объединение «Русские шашки»

Большой популярностью в нашей стране на протяжении многих лет пользуется шашечная игра. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Игра в шашки является одной из составляющих повышения интеллектуального уровня молодого поколения, индикатором сохранения и развития высокого уровня российской нации.

Программа «Русские шашки» предусматривает изучение обучающимися материалов по теории и истории русских шашек, изучение дебютной теории, решении комбинационных и позиционных задач, организационно - судейскую практику, участие в соревнованиях, сеансах одновременной игры.

Программа «Русские шашки» предусматривает включение детей и подростков в активную деятельность: участие в турнирах по русским шашкам, проведение интерактивных учебных занятий, мастер-классов по шашкам, сеансов одновременной игры по шашкам, семинаров, диспутов, творческих программ, спортивно-оздоровительных акций, историко-культурных и краеведческих поездок, а также работу с современными техническими средствами и информационными ресурсами.

Педагоги

Осетрова Валерия Юрьевна, педагог дополнительного образования.Педагогический стаж - 2 года.

Расписание

1 год обучения – 2 раза в неделю 2 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут;

2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут;

3 год обучения - 2 раза в неделю по 3 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут.

1 группа 1-го года обучения:

понедельник, четверг: 13.25-14.10; 14.25-15.10.

Содержание программы

Содержание учебного плана первого года обучения

Раздел 1 «Russian checkers»

Тема 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда. Задачи клуба «Русские шашки».

Тема 1.2. Введение. Принятые сокращения и обозначения. История шашек.

Тема 1.3. Общие правила. Шашечная доска. Шашечная нотация.

Тема 1.4. Расстановка шашек. Правила игры. Задания для самостоятельной работы. Дамка и ее возможности. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.5. Правило турецкого удара. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.6. Основы игры. Шашечная партия. Оппозиция. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.7. Применение правила оппозиции. Роль размена. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.8. Две шашки против одной. Задания для самостоятельной работы. Нападение на шашку. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.9. Заход в «любки». Задания для самостоятельной работы. Изолированные шашки. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.10. Центр и фланги. Роль центральных полей доски. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.11. Ключевые пункты с5 и f4. «Рожок». Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.12. Отсталые шашки. Задания для самостоятельной работы. Висячие шашки. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.13. Прорыв в дамки. Задания для самостоятельной работы. Использование дамки. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.14. «Застава». Задания для самостоятельной работы. «Вилка». Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.15. «Цепочка». Задания для самостоятельной работы. «Самоограничение». Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.16. «Трамплин». Задания для самостоятельной работы.

Раздел 2. «Mind»

Тема 2.1. Борьба с дамкой соперника. Поимка дамки соперника. Задания для самостоятельной работы. Поимка будущей дамки. Задания для самостоятельной работы. Городские соревнования.

Тема 2.2. Три дамки против одной. Задания для самостоятельной работы. Городские соревнования.

Тема 2.3. Построение треугольника Петрова. Задания для самостоятельной работы.

Тема 2.4. Комбинация. Одноходовые комбинации. Задания для самостоятельной работы.

Тема 2.5. Комбинации в несколько ходов. Задания для самостоятельной работы.

2.6. Итоговое занятие. Подведение итогов.

Всего 144 часа: теория – 45 часов, практика – 99 часов.

Содержание учебного плана второго года обучения

Раздел 1 «Russian checkers»

Тема 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда. Задачи клуба «Русские шашки».

Тема 1.2. Введение. Повторение пройденного материала.

Тема 1.3. Решение комбинаций с поля с1 (Э. Цукерник); изучение дебюта «Городская партия» (за белых).

Тема 1.4. Решение комбинаций с поля e1 (Э. Цукерник); изучение дебюта «Городская партия» (за белых).

Тема 1.5. Решение комбинаций с поля g1(Э. Цукерник); изучение дебюта «Городская партия» (за белых).

Тема 1.6. Решение комбинаций с поля b2 (Э. Цукерник); изучение дебюта «Городская партия» (за белых).

Тема 1.7. Решение комбинаций с поля d2 (Э. Цукерник); изучение дебюта «Городская партия» (за черных).

Тема 1.8. Решение комбинаций с поля f2 (Э. Цукерник); изучение дебюта «Городская партия» (за черных).

Тема 1.9. Решение комбинаций с поля h2 (Э. Цукерник); изучение дебюта «Городская партия» (за черных).

Тема 1.10. Решение комбинаций с поля a3 (Э. Цукерник); изучение дебюта «Городская партия» (за черных).

Тема 1.11. Решение комбинаций с поля c3 (Э. Цукерник); Изучение дебюта «Косяк» (за белых).

Тема 1.12. Решение комбинаций с поля e3 (Э. Цукерник); Изучение дебюта «Косяк» (за белых).

Тема 1.13. Решение комбинаций с поля g3 (Э. Цукерник); Изучение дебюта «Косяк» (за белых).

Тема 1.14. Дамочные окончания; три дамки против одной дамки; Изучение дебюта «Косяк» (за черных).

Тема 1.15. Дамочные окончания; три дамки против одной дамки; Изучение дебюта «Косяк» (за черных).

Тема 1.16. Дамочные окончания; три дамки против одной дамки; Изучение дебюта «Косяк» (за черных).

Раздел 2. «Mind»

Тема 2.1. Дамочные окончания; четыре дамки против двух дамок; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.2. Дамочные окончания; дамка против трех простых; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.3. Дамочные окончания; дамка и две простые против дамки; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.4. Дамочные окончания; дамка и две простые против дамки и простой; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.5. Дамочные окончания; дамка и две простые против дамки и простой; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.6. Итоговое занятие. Подведение итогов.

Всего 216 часов: теория – 62 часа, практика – 154 часа.

Содержание учебного плана третьего года

Раздел 1 «Russian checkers».

Тема 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда. Задачи клуба «Русские шашки».

Тема 1.2. Повторение пройденного материала.

Тема 1.3. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за черных).

Тема 1.4. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник; изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за черных).

Тема 1.5. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник; изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за черных).

Тема 1.6. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник; изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за черных).

Тема 1.7. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник; изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за черных).

Тема 1.8. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник; изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за белых).

Тема 1.9. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за белых).

Тема 1.10. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за белых).

Тема 1.11. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за белых).

Тема 1.12. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Жертва Кукуева» (за белых).

Тема 1.13. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Игра Бодянского» (за белых).

Тема 1.14. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Игра Бодянского» (за белых).

Тема 1.15. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Игра Бодянского» (за белых).

Тема 1.16. Решение комбинаций с 3* Э.Цукерник, изучение дебюта «Игра Бодянского» (за белых).

Раздел 2. «Mind»

Тема 2.1. Дамочные окончания; четыре дамки против двух дамок; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.2. Дамочные окончания; дамка против трех простых; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.3. Дамочные окончания; дамка и две простые против дамки; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.4. Дамочные окончания; дамка и две простые против дамки и простой; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.5. Дамочные окончания; дамка и две простые против дамки и простой; повторение ранее изученной дебютной теории.

Тема 2.6. Итоговое занятие. Подведение итогов.

Всего 144 часа: теория – 54 часа, практика – 90 часов.

Цели программы

Содействие гармоничному и перспективному интеллектуально-творческому и духовно-нравственному развитию обучающихся посредством их включения в интеллектуально-игровую деятельность в рамках повышения внутреннего творческого потенциала ребенка.

Результат программы

После окончания первого года обучения обучающиеся должны обладать необходимым набором компетенций:

• знать виды шашечных игр и их отличительные особенности и правила;

• решать с ходу одноходовые и двухходовые удары;

• различать шашечную стратегию;

• уметь работать с литературой и Интернет-ресурсами;

• иметь опыт участия в турнирах различного уровня.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оснащённый необходимой мебелью, оборудованием.

Оборудование: ученические столы, стулья, шкафы, специальное оборудование для проведения игр (доски, шашки), электронные часы.

Инструменты: ручки, карандаши, линейки, блокноты, тетради, учебная литература и пособия по шашкам.

Наглядные пособия: Комбинационные книги, книги по дебютной теории.

Техническое оснащение: компьютер/ноутбук, принтер, проектор, экран.

Стоимость

Обучение для учащихся бесплатное.

Детское объединение «Русские шашки»
1 группа 1-го года обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Осетрова Валерия Юрьевна

возраст

От 6 до 12 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
13:25 - 18:05
вт
ср
чт
13:25 - 18:05
пт
сб
вс
Отзывы
Надежда Ивановна Холодкова

Ходим на русские шашки к Валерии Юрьевне с удовольствием, учимся играть.участвуем на турнирах.Программа интересная, доступная.

Анна Игоревна Енькова

Ходим на занятия с сентября 2018 года. Ребенок очень увлекся и занимается с удовольствием. Отдельная благодарность нашему педагогу Валерии Юрьевне, которая находит подход к каждому ребенку. За пол года мы достигли многого в игре. Всем рекомендую.

Оксана Анатольевна Денисова

Ребенок заинтересовался шашками ,выбрали Нано-интеллект под руководством Валерии Юрьевны.Ребенку сразу понравилось всё: тренер, ребята и естественно сама игра .Стал обыгрывать не только младшего брата , но и нас - родителей.У них образовалась очень дружная команда. Участвуем в турнирах, которые проводятся не только в Туле , но и в других городах.Посещаем различные мероприятия , музеи , выставки.Ходим с сентября месяца ,ребенок уже выполнил программу 3 разряда.Мы довольны подходом и отношением педагога .

Елена Сергеевна Дроздецкая

Валерия Юрьевна - творческий и увлечённый своим делом педагог. Мой ребенок начал ходить к Валерии Юрьевне с января 2018 года. До начала занятий в этом объедении она никогда не играла в шашки, но за это время дочь научилась очень многому: играть в шашки, думать просчитывая на несколько ходов вперед, побеждать, стремиться к цели и достигать ее. Я считаю, что это во многом заслуга нашего любимого педагога. Дочь с радостью и удовольствием идет на занятия по шашкам , с радостью учится. У нее много друзей, жизнь в объединении насыщена яркими мероприятиями, праздниками, экскурсиями, поездками на различные соревнования и турниры. Я очень рада, что ребенок живет такой полноценной детской жизнью, в которой присутствует только позитив. Радует и то, что между детьми замечательные отношения, они очень по-доброму относятся друг к другу, напрочь отсутствуют агрессия, грубость. Ведь это так важно, когда детей учат дружить, учат чувству коллективизма, умению прийти на помощь товарищу в трудную минуту. Спасибо Вам, Валерия Юрьевна, за все что Вы делаете для наших детей.

Елена Владимировна Домова

Сын посещает занятия с удовольствием. Педагог нашла правильный подход и это отразилось на успехах. Без сомнений я рекомендую эти занятия всем деткам!

Страницы: 1 2 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 6-18 лет

Детское объединение «Шахматы»

Программа предполагает углубленное изучение тем и разделов шахматного искусства и доступ к профессиональным знаниям.

  • 6-12 лет

«Студия «Цветная фантазия»

Предоставление ребёнку возможности попробовать свои силы в разных видах творчества, выбрать приоритетное направление, реализовать себя в нём

  • 6-18 лет

Детское объединение «Настольный теннис»

Настольный теннис совершенствует не только быстроту движений, но и быстроту реакции, способствует развитию оперативного мышления.

  • 8-13 лет

Семейный интеллектуальный клуб «Гнездо Феникса»

Развитие интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей детей путём включения их в интеллектуально-творческую деятельность