Детское объединение «Веселая карусель»

Детское объединение «Веселая карусель»

Записаться

Отличительной особенностью программы является использование разных техник декоративно-прикладного искусства. Программа «Мастерская художественного проектирования «Весёлая карусель» - это система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду с элементами детского дизайна. Программа носит практико-ориентированный характер, включает разделы по декоративно-прикладному творчеству, дизайну и художественно-изобразительной деятельности.

Мастерская художественного проектирования - это творческий коллектив, в котором обучение воспитанников происходит путем включения их в реальные художественные проекты, где царит свобода выбора творческой работы, а организация проектной деятельности осуществляется в сотворчестве с педагогом, это дает возможность развить способности, удовлетворить интерес, пофантазировать, сделать своими руками сувенир.

Обучающиеся демонстрируют результаты своего творчества на детских и семейных выставках Городского центра развития, городских и региональных выставках, вернисажах, конкурсах. Проводятся тематические и персональные выставки. Лучшие работы выставляются на всероссийских и международных конкурсах детского творчества.



Педагоги

Катранина Ирина Федоровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 24 года.

Расписание

1 год обучения (для детей 6 лет) – 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью по 30 минут, перерыв – 10 минут;

1 год обучения (для детей от 7 лет) – 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут;

2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут;

3 год обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут;

индивидуальные занятия - 2 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью по 45 минут.

1 группа 1-го года обучения (дети 6 лет):

вторник, среда: 16.15-16.45; 16.55-17.25;

2 группа 1-го года обучения:

вторник, среда: 17.30-18.15; 18.25-19.10;

1 группа 2-го года обучения (дети 6 лет):

среда: 14.30-15.15; 15.25-16.10;

суббота: 13.00-13.45; 13.55-14.40.

2 группа 2-го года обучения:

пятница, суббота: 14.45-15.30; 15.40-16.25; 16.35-17.20;

1 группа 3-го года обучения:

пятница, суббота: 17.25-18.10; 18.20-19.05; 19.15-20.00.

Содержание программы

Содержание программы первого года обучения

Вводное занятие

Раздел № 1. Лепка

Тема 1. Знакомство с материалами для лепки (пластилин, солёное тесто, глина и др.).

Тема 2. Лепка из пластилина. Освоение приёмов лепки.

Тема 3. Освоение приёмов лепки изделий простых форм.

Тема 4. Лепка предметов разнообразной формы (овощей, фруктов, грибов, цветов).

Тема 5. Фигурки зверей и птиц.

Тема 6. Лесные скульптуры.

Тема 7. Лепка из солёного теста. Скульптурные и рельефные картины (тестопластика).

Тема 8. Предметная лепка.

Тема 9. Декоративная лепка по мотивам народных игрушек.

Тема 10. Рельефная лепка.

Тема 11. Пластилиновая живопись.

Раздел № 2. Аппликация

Тема 1. Аранжировка из листьев.

Тема 2. Аппликация из бумаги «Цветные ладошки».

Тема 3. Сюжетная аппликация по мотивам русских народных сказок с элементами рисования.

Тема 4. Силуэтная аппликация с элементами рисования.

Тема 5. Аппликация из разных материалов (круп, семян и др.).

Раздел № 3. Рисование

Тема 1. Освоение приёмов рисования.

Тема 2. Основы цветоведения «Волшебные краски».

Тема 3. Освоение нетрадиционных техник рисования.

Тема 4. Рисование сюжетное «Весёлая зима».

Тема 5. Рисование по представлению «Деревья в нашем парке».

Тема 6. Рисование с опорой на фотографию.

Тема 7. Декоративное рисование «Волшебные снежинки».

Тема 8. Декоративное рисование на объёмной форме.

Раздел № 4. Конструирование

Тема 1. Конструирование из бумаги.

Тема 2. Конструирование из природных материалов с элементами лепки (фигурки зверюшек и человечков).

Тема 3. Аппликация с элементами конструирования.

Тема 4. Изготовление игрушек из конусов и цилиндров.

Тема 5. «Игрушки-забавы» (из бумаги и картона).

Тема 6. Коллективная работа «Наш космический корабль».

Раздел № 5. Изготовление сувениров

Тема 1. Открытка с сюрпризом.

Тема 2. Сувениры из теста.

Тема 3. Сувениры из бумаги.

Тема 4. Новогодние игрушки.

Раздел № 6. Основы дизайна.

Тема 1. Дизайн

Тема 2. Народное искусство и художественные промыслы.

Тема 3. Освоение приёмов росписи.

Элементы росписи.

Итоговое занятие (1 год обучения)

Подведение итогов работы за год. Награждение.

Всего 144 часа: теория - 31 час, практика – 113 часов.  

Содержание программы второго года обучения

Вводное занятие.

Раздел №1. Народное искусство и художественные промыслы

Тема 1. Народное искусство и художественные промыслы.

Тема 2. Из истории русской художественной керамики.

Тема 3. Местный керамический промысел.

Тема 4. Знакомство с другими художественными промыслами и народными керамическими игрушками.

Раздел №2. Лепка из глины.

Тема 1. Освоение приёмов лепки простых форм.

Тема 2. Освоение приёмов лепки керамических игрушек.

Тема 3. Обучение и отработка усложнённых элементов лепки.

Тема 4. Основы материаловедения по керамике.

Тема 5. Изготовление игрушек и сувениров на основе конуса.

Тема 6. Изготовление игрушек и сувениров на основе шара.

Тема 7. Изделия на основе пластины, цилиндра.

Тема 8. Декоративные подсвечники.

Тема 9. Декоративная лепка. Филимоновская игрушка.

Тема 10. Лепка филимоновских игрушек.

Тема 11. Декоративная лепка. Дымковская народная игрушка.

Тема 12. Лепка дымковских игрушек.

Тема 13. Тематическая композиция. Жанровая сценка.

Тема 14. Самостоятельная работа на свободную тему.

Тема 15. Декоративная лепка. Пряник.

Тема 16. Декоративная лепка. Тарелка.

Тема 17. Декоративная лепка. Ваза.

Тема 18. Мелкая пластика. Виды мелкой пластики.

Раздел №3. Лепка из солёного теста.

Тема 1. Освоение приёмов лепки простых форм.

Тема 2. Освоение приёмов лепки игрушек из теста.

Тема 3. Изготовление игрушек и поделок на болванке.

Тема 4. Мелкие орнаментальные детали и композиции из них.

Тема 5. Декоративные подсвечники.

Тема 6. Изготовление игрушек и поделок на болванке. Куклы.

Тема 7. Изготовление сувениров.

Раздел №4. Рисование.

Тема 1. Основы цветоведения (повторение).

Тема 2. Роспись и оформление готовых изделий из глины.

Тема 3. Роспись и оформление готовых изделий из теста.

Тема 4. Роспись и оформление готовых изделий (народная игрушка).

Тема 5. Рисование. Портрет.

Тема 6. Рисование. Натюрморт.

Тема 7. Рисование. Пейзаж.

Тема 8. Декоративное рисование.

Раздел №5. Новогодняя круговерть.

Тема 1. Изготовление новогодних игрушек из теста.

Тема 2. Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

Тема 3. Изготовление новогодних игрушек из глины.

Тема 4. Изготовление новогодних открыток.

Раздел №6. Конструирование из бумаги.

Тема 1. Обучение и отработка приёмов конструирования.

Тема 2. Изготовление игрушек из конусов и цилиндров.

Тема 3. Игрушки-забавы.

Тема 4. Аппликация из бумаги с элементами конструирования.

Тема 5. Модульное оригами.

Итоговое занятие

Подведение итогов работы за год. Награждение.

 Всего 216 часов: теория - 59,5 часа, практика – 156,5 часа. 

 Содержание программы третьего года обучения

Вводное занятие.

Раздел № 1. Лепка из глины.

Тема 1. Основные понятия классификации художественной керамики

Тема 2. Основы материаловедения по керамике (продолжение ).

Тема 3. Мелкая пластика.

Тема 4. Моделирование. Декоративные куклы.

Тема 5. Декоративная отделка керамики.

Тема 6. Настенное панно.

Тема 7. Роспись и оформление работ.

Тема 8. Декоративная отделка керамики.

Раздел № 2. Рисование.

Тема 1. Выразительные возможности графических материалов.

Тема 2. Композиция на заданные темы.

Тема 3. Живопись. Натюрморт.

Тема 4. Живопись. Пейзаж.

Тема 5. Композиция по выбору.

Тема 6. Рисование. Животный и растительный мир.

Тема 7. Рисование. Портрет.

Тема 8. Рисование. Фигура человека.

Тема 9. Рисование. Пейзаж и архитектура.

Тема 10. Графика.

Раздел № 3. Новогодняя круговерть.

Тема 1. Изготовление сувениров и подарков.

Тема 2. Декоративные работы.

Раздел № 4. Декоративные и прикладные работы

Тема 1. Декоративные и прикладные работы (керамика)

Тема 2. Декоративные и прикладные работы (роспись)

Тема 3.Модульное оригами

Итоговое занятие (3-й год обучения)

Подведение итогов работы за год. Награждение.

Всего 216 часов: теория - 37,5 часа, практика – 178,5 часа. 

Цели программы

Формирование гармонично и перспективно развитой гражданской личности посредством погружения в мир народного творчества в совокупности с современными информационно-коммуникационными технологиями.

Результат программы

По итогам освоения программы у обучающихся будут:

- сформированы духовно-нравственные качества, основанные на народных традициях и ценностях;

- воспитаны трудолюбие, бережное отношение ко всему живому, усидчивость, терпение, внимание;

- развиты коммуникативные качества, умение выполнять коллективные работы, стремление к взаимоподдержке и взаимовыручке.

- развиты художественно-творческие способности детей и потребность в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через художественное и декоративно-прикладное творчество, конструкторские способности, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой и проектной деятельности;

- обучающиеся будут ознакомлены с различными видами изобразительной деятельности, с многообразием художественных и пластических материалов, традиционными и нетрадиционными техниками и приёмами художественной обработки, новейшими технологиями и методами организации практической деятельности в сфере конструирования и моделирования;

- сформирована уверенность в будущей востребованности обществом.

- раскрыты истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества;

- сформированы умения и навыки конструирования для успешного выполнения программных работ;

- обучающиеся овладеют техническими знаниями, необходимыми для активной познавательной деятельности и решения практических задач;

- будут ознакомлены с основами дизайна.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

1. Учебный класс (мастерская).

2. Ученические столы и стулья.

3. Стеллажи.

4. Шкафы для хранения инструментов и приспособлений, учебных пособий.

5. Инструменты и оборудование.

Инструменты и приспособления

1. Стеки.

2. Линейки.

3. Скалки.

4. Ветошь.

5. Ножницы.

6. Формы для отливки.

7. Веревки.

8. Кисти для рисования.

9. Кисти для клея.

10. Стаканы для воды.

11. Клеёнки, дощечки для лепки.

Материалы

1. Глина.

2. Пластилин.

3. Гипс.

4. Краски (гуашевые, акварельные, акрил).

5. Клей ПВА.

6. Лак.

7. Цветной картон, бумага, фольга.

8. Солёное тесто.

9. Крупы.

10. Альбомы.

12. Природные материалы.

Стоимость

Обучение для учащихся бесплатное.

Финансирование программы проводит бюджет муниципального образования.

Детское объединение «Веселая карусель»
1 группа 1-го года обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Катранина Ирина Федоровна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
17:50 - 19:00
ср
17:50 - 19:00
чт
пт
сб
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
2 группа 1-го года обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Катранина Ирина Федоровна

возраст

От 7 до 15 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
чт
пт
сб
12:30 - 14:10
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
Группа 2-го года обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Катранина Ирина Федоровна

возраст

От 7 до 15 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
15:05 - 17:40
ср
15:05 - 17:40
чт
пт
сб
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
Отзывы
Ольга Петровна Нехай

Большое спасибо Ирине Федоровне за все!!!Дочери очень нравится.

Виктория Владимировна Карпова

Это детское объединение помогает детям воплощать в жизнь свои разнообразные творческие фантазии под руководством замечательного, опытного и творческого педагога. Ирина Федоровна нашла подход к моему сыну. Он очень любит рисовать! А здесь можно не только рисовать, но и лепить! Это здорово!Увлечённый своим делом педагог заряжает этой энергией детей. Они с большим удовольствием идут на занятия и с гордостью показывают свои работы, участвуют в конкурсах.

Евгения Евгеньевна Симонова

Это лучшее объединение для развития творческих способностей. Ирина Федоровна замечательный педагог, с внимание и любовью относится к детям. Для дошкольников предлагаются разноплановые занятия. Лепка из пластилина, глины, соленого теста, рисование, аппликация из цветной бумаги. Ребенок научился заметно лучше рисовать, увлёкся аппликацацией, стал значительно лучше лепить животных из пластилина. Хочу выразить огромную благодарность Ирине Федоровне и городскому центру развития и научно-технического творчества за эти занятия!

Анатолий Сергеевич Васильев

Высочайший профессионализм педагога Ирины Федоровны смог не только обуздать неуемную энергию моего ребенка, но и направить ее на стезю созидания. За последние пару лет дочь всегда с удовольствием идет на занятия, дома сама занимается проектами на основе данных ей знаний. Огромное вам спасибо за это детское объединение!

Ольга Владимировна Федосеева

Ирина Федоровна - замечательный педагог, моя дочь с большим удовольствием посещает ее занятия уже три года подряд! Ирина Федоровна - большой профессионал своего дела!

Страницы: 1 2 3 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-11 лет

Детское объединение «Время английского»

Развитие коммуникативных и лексических навыков английской речи и подготовка к дальнейшей самостоятельной работе над английским языком

  • 9-18 лет

Вокальная студия «Ассорти»

В процессе освоения программы вокальной студии «Ассорти», ребенок, может овладеть умениями и навыками вокального искусства.

  • 7-10 лет

Мастерская начального технического моделирования "ТехноСфера"

Ознакомление с основами технического моделирования 

  • 7-12 лет

Вокальная студия «Гармония»

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков.