Баскетбол

Баскетбол

Записаться

Данная программа является дополнительным средством физического воспитания учащихся к основной базовой программе и отвечает современным требованиям. Программа направлена на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Педагоги

Клименко Сергей Михайлович, учитель физической культуры, образование высшее, стаж 12 лет. Почетная грамота главы администрации муниципального образования Плавский район за многолетний труд и вклад в развитие физической культуры. 

Расписание

Занятия проводятся по вторникам и пятницам с 13.00 до 14.40

Содержание программы

136 часов (4 часа в неделю)

Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП. Техника безопасности при занятиях

История развития баскетбола.

Прыжки толчком с двух ног.

Техника передвижения приставными шагами.

Передача мяча двумя руками от груди.

Учебная игра.

Единая спортивная классификация.

Тактика нападения.

Техника передвижения при нападении

Учебная игра.

Техника передвижения при нападении

Учебная игра.

Специальная ФП баскетболиста

 

Личная и общественная гигиена.

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

Взаимодействие двух игроков – «заслон в движении». Учебная игра.

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Взаимодействие трех игроков – «скрестный выход».

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

 

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

 

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

 

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

 

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

ОФП. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

Учет в процессе спортивной тренировки.

 

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

История развития баскетбола.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Совершенствование техники бросков мяча.

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Итоги прошедшего спортивного года. Учебная игра.

Цели программы

Цели программы спортивной секции по баскетболу направлены:

Ø на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

Ø овладение школой движений;

Ø развитие координационных и кондиционных способностей;

Ø формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

Ø выработку представлений об основных видах спорта;

Ø приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Ø воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Результат программы

Личностные результаты:

· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

· формирование ответственного отношения к учению, го­товность и способность обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию;

· формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.

 

Метапредметные результаты должны от­ражать:

§ умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

§ умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами.

Предметные результаты:

§ понимание роли и значения физической культуры в фор­мировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индиви­дуального здоровья;

§ овладение системой знаний о физическом совершенствова­нии человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития фи­зической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреа­тивной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих за­нятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

§ приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение * умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятель­ности.в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

§ расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности; формиро­вание умения вести наблюдение за динамикой развития сво­их основных физических качеств: оценивать текущее со­стояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством исполь­зования стандартных физических нагрузок и функциональ­ных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физически­ми упражнениями с разной целевой ориентацией;

§ формирование умений выполнять комплексы общеразви­вающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладе­ние основами технических действий, приёмами и физиче­скими упражнениями из базовых видов спорта, умением ис­пользовать их в разнообразных формах игровой и соревно­вательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основ­ных физических качеств, повышение функциональных воз­можностей основных систем организма

Особые условия проведения

Особых условий не имеется

Материально-техническая база

Спортивный зал, инвентарь, баскетбольные мячи.

Стоимость

Программа реализуется бесплатно

Баскетбол
Группа Клименко С.М., 11-13 лет
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Клименко С.М.

возраст

От 11 до 13 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 30.05.2019

пн
вт
13:00 - 13:45
13:55 - 14:40
ср
чт
пт
13:00 - 13:45
13:55 - 14:40
сб
вс
Отзывы
Ольга Петровна Орлова

Все ок.

Анна Викторовна Иконникова

Желаю Вам крепкого здоровья

Валерия Олеговна Жмыхова

хороший тренер

Елена Юрьевна Решунова

нравится мне.

Анна Викторовна Иконникова

Хороший тренер

Страницы: 1 2 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 10-17 лет

Музейное дело

Программа приобщает учащихся к музейно-краеведческой, поисковой, исследовательской, проектной, социально-активной деятельности.

  • 8-17 лет

Настольный теннис

Программа направлена на развитие физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора.

  • 11-17 лет

Любители истории

Программа направлена на изучение истории России и истории родного края

  • 12-17 лет

Стрельба

Программа направлена на развитие физической подготовки воспитанников.