КЛИО (Клуб любителей истории Отечества)

КЛИО (Клуб любителей истории Отечества)

Записаться

Реализация программы дает возможность самостоятельной аналитической работы учащихся с художественным текстом и исторической литературой. Способствует определению собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности. Помогает использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации. А так же соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Педагоги
Курасова Галина Ивановна, учитель истории и обществознания, соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж - 49 лет
Почётный работник общего образования РФ
Расписание
1 раз в неделю, 2 полугодие
Содержание программы

Эпоха Ивана Грозного. Детство великого князя. Избранная рада. Реформы. Внешняя политика. Опричнина. Ливонская война.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов

Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ. Обострение внутриполитической борьбы в начале 1560-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса.

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова...

Начало книгопечатания.Первопечатник Иван Федоров.

Летописание. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским.

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин. Собор Покрова на Рву. Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Деревянное зодчество. Особенности российской культуры XVI в.

Смута в России.. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.

Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского.

Наш регион в XVI – XVII вв. Восстание Ивана Болотникова.

Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами.

Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых. Царствование Михаила Федоровича.

.4 ноября-День народного единства.

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия.. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына.

Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в.

Городские восстания середины XVII в. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Восстание под предводительством Степана Разина.

Б.Хмельницкий. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг.

Патриарх Никон. Церковный раскол.   Протопоп Аввакум.    Церковный собор 1666—1667 гг.

Русские географические открытия. Русские первопроходцы. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч – корабль русских первопроходцев. Русские географические открытия. Освоение Сибири и дальнего Востока.

Народы России в XVII в. Многонациональный состав населения Русского государства.

Архитектура. Усиление светского характера культуры. Церковная архитектура. Повседневная жизнь Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне старообрядцы.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII.

Цели программы

Активизация познавательного интереса учащихся к отечественной и региональной истории, знакомство с героическими страницами нашей Родины.

Результат программы

Личностные результаты:

•          эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

•          эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

•          чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

•          любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

•          интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

•          интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

•          интерес к изучению языка;

•          осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты.

•          самостоятельно формулировать тему и цели урока;

•          составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

•          работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•          в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

•          перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

•          пользоваться словарями, справочниками;

•          осуществлять анализ и синтез;

•          устанавливать причинно-следственные связи;

•          строить рассуждения.

•          адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

•          высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•          слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

•          договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•          задавать вопросы.

Особые условия проведения
Отсутствуют
Материально-техническая база

Дидактические материалы:

·       Исторические карты;

·       Карточки с заданиями;

·       Тексты для работы на занятиях.

Информационное обеспечение:

·       Компьютер

·       Компьютерные презентации;

·       Видеосюжеты по истории России .

Стоимость
Бесплатно
КЛИО (Клуб любителей истории Отечества)
7а класс
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Курасова Галина Ивановна

возраст

От 13 до 14 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

7б класс
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Курасова Галина Ивановна

возраст

От 13 до 14 лет

размер группы

22 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

7в класс
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Курасова Галина Ивановна

возраст

От 13 до 14 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

Отзывы
Ольга Владимировна Макущенко

Очень интересный предмет, поэтому данные занятия полезны и необходимы. Спасибо педагогу Курасовой Галине Ивановне!

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-8 лет

"Любознайка"

Отличительной особенностью  программы является то, что она предлагает использовать как основной вид познавательно – исследовательскую, проектную деятельность с активным применением многообразных простейших экспериментов, опытов, наблюдений.

  • 7-8 лет

«Истоки»

Программа «Истоки» построена на принципе взаимосвязи понятий семьи, родной земли, истории малой родины с историей страны.

  • 7-8 лет

"Моя малая родина - 2020"

    Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств учащихся в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности обучающихся.         Краеведение предполагает комплексное изучение родного края в различных аспектах: природно-географическом, культурном, историческом, православном. Предметом изучения является природа, население, хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура родного края.         Программа помогает приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание. Это возможно только тогда, когда каждый человек с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом.

  • 12-13 лет

«Лингвистический калейдоскоп»

Программа позволяет расширить и углубить знания обучающихся по фонетике, лексике, фразеологии, словообразованию, и др. разделам языка