Школа раннего творческого развития «Учимся, играя»

Школа раннего творческого развития «Учимся, играя»

Записаться

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы раннего творческого развития «Учимся, играя» включает 4 самостоятельных направления творческой деятельности и состоит из четырех интегративных модулей, содержание которых разработано педагогами МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»:

«Апплика» – развитие речи и речевого общения ребенка средствами занятий декоративно-прикладным творчеством;

«Оригамика» – обучение детей базовым математическим понятиям посредством изучения основ оригами;

«Лепка» – расширение знаний окружающего мира посредством занятий лепкой из различных материалов;

«Акварелька» – развитие художественно-творческих способностей и формирование положительно-эмоционального восприятия окружающего мира посредством изучения нетрадиционных техник и способов рисования, использования в изобразительном искусстве природного и бросового материалов.

Все модули взаимосвязаны, объединены одной педагогической целью – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Целью обучения в Школе раннего творческого развития «Учимся, играя» является развитие творческих способностей детей, которое позволит ребёнку не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать себя как личность («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), научиться общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками, расти как интеллектуально, так и личностно.

Программа построена таким образом, что во время занятий осуществляются разные виды развивающей, совместной и индивидуальной, а также игровой деятельности. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных заданий и упражнений, которые предполагают и групповую работу, и самостоятельное выполнение заданий. В каждом направлении образовательной деятельности широко используется деятельностный подход в обучении: на занятиях дети не только знакомятся, изучают и закрепляют новый информационный материал, но и выполняют практические задания (рисуют, лепят, мастерят поделки).

  

Педагоги

Марина Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 6 лет, высшая квалификационная категория, награждена грамотой управления образования, 2014 г., Почётной грамотой МО ТО, 2016 г;

Королева Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 29 лет;

Петракова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 29 лет, высшая квалификационная категория, награждена грамотой Министерства образования ТО, 2014 г., грамотой управления образования, 2011 г.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа (30 минут + 10 минут перерыв + 30 минут).

Педагог дополнительного образования Королева Валентина Ивановна:

1 группа 1 год обучения: среда 17.30. - 18.40., суббота 10:50 – 12:00.

2 группа 2 год обучения: вторник, пятница 17:30 – 18:40.

3 группа 2 год обучения: четверг 17:30 - 18:40, суббота 13:00 - 14:10.

Педагог дополнительного образования Петракова Ирина Юрьевна:

1 группа 1 год обучения: вторник, четверг 17:00 – 18:10.

2 группа 2 год обучения: вторник – 18:20 – 19:30, четверг – 18:20 – 19:30.

3 группа 1 год обучения: среда - 12.10-13.40, пятница - 12.10.-12.40 

Педагог дополнительного образования Марина Ирина Юрьевна:

1 группа 1 год обучения: вторник, четверг 18:00 – 19:10.

2 группа 2 год обучения: понедельник, пятница 18:00 – 19:10.

Содержание программы

1-й год обучения

Модуль «Апплика»

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Раздел 2. Волшебная палочка осени (4 часа)

Раздел 3. Салон «Золотая березка» (3 часа)

Раздел 4. Мастерская Марьи Искусницы (3 часа)

Раздел 5. Новогоднее настроение (5 часов)

Раздел 6. Бумажное волшебство (4 часа)

Раздел 7. В гостях у сказочной Феи (5 часов)

Раздел 8. Весенняя фантазия (3 часа)

Раздел 9. Массовые мероприятия (7 часов)

Раздел 10. Итоговое занятие (2 часа)

Всего 36 часов: теория-10 часов, практика-26 часов

Модуль «Оригамика»

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Раздел 2. Волшебный треугольник (8 часов)

Раздел 3. Игротека (2 часа)

Раздел 4. В стране чудесных фигур (9 часов)

Раздел 5. Страна замечательных цифр (6 часов)

Раздел 6. Участие в чемпионатах по логическим и математическим играм (2 часа)

Раздел 7. Массовые мероприятия (7 часа)

Раздел 8. Итоговое занятие (1 час)

Всего 36 часов: теория-15 часов, практика-21 час

Модуль «Лепка»

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Раздел 2. «Я леплю из пластилина…» (3 часа)

Раздел 3. Звери и птицы (4 часа)

Раздел 4. Мастерская Деда Мороза (7 часов)

Раздел 5. Волшебница Зима (5 часов)

Раздел 6. «Весна идет, весне дорогу!» (8 часов)

Раздел 7. Массовые мероприятия (7 часов)

Раздел 8. Итоговое занятие (1 час)

Всего 36 часов: теория-18 часа, практика-18 часов

Модуль «Акварелька»

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Раздел 2. Мир вокруг нас (4 часа)

Раздел 3. Что растет в саду и на грядке?

Раздел 4. «Приходите на игрушки!» (3 часа)

Раздел 5. В гостях у сказки (3 часа)

Раздел 6. Зимние забавы (3 часа)

Раздел 7. Какие разные деревья! (3 часа)

Раздел 8. В царстве цветов (3 часа)

Раздел 9. Птицы – это птицы! (2 часа)

Раздел 10. Загадки Королевы Кисточки (3 часа)

Раздел 11. Массовые мероприятия и праздники (7 часов)

Раздел 12. Итоговое занятие (1час)

Всего 36 часов: теория-13,5 часов, практика-22,5 часов

2-й год обучения

Модуль «Апплика»

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел 2. Плоскостные композиции из разных материалов (20 часов)

Раздел 3. Бумагопластика (6 часов)

Раздел 4. Массовые мероприятия (7 часов):

Раздел 5. Итоговое занятие (2 часа)

Всего 36 часов: теория-6,5 часов, практика-29,5 часов

Модуль «Оригамика»

Раздел 1. Вводное занятие

Раздел 2. В гостях у бумажного квадрата

Раздел 3. Игротека

Раздел 4. Мастерская «Зимняя сказка»

Раздел 5. Аэрогами. Числовой ряд.

Раздел 6. Судомоделирование в технике оригами

Раздел 7. Мастерская Самоделкина.

Раздел 8. Участие в чемпионатах по логическим и математическим играм

Раздел 9. Массовые мероприятия

Раздел 10. Итоговое занятие

Всего 36 часов: теория-13,5 часов, практика-22,5 часа

Модуль «Лепка»

Раздел 1. Вводное занятие. Лепляндия – волшебная страна (1 час)

Раздел 2. В мире насекомых (4 часа)

Раздел 3. Игрушки – наши друзья (3 часа)

Раздел 4. Мастерская Деда Мороза (8 часов)

Раздел 5. «Вот так Африка!» (5 часов)

Раздел 6. Встреча Весны (8 часов)

Раздел 7. Массовые мероприятия (7 часов)

Раздел 8. Итоговое занятие (1 час)

Всего 36 часов: теория-16 часов, практика-20 часов

Модуль «Акварелька»

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Раздел 2.Овощи и фрукты

Раздел 3. Изображения деревьев

Раздел 4. Изображения животных

Раздел 5. В гостях у сказки

Раздел 6. Игрушки

Раздел 7. Зимние забавы

Раздел 8. Цветы

Раздел 9. Птицы

Раздел 10. Загадки Королевы Кисточки

Раздел 11. Массовые мероприятия

Раздел 12. Итоговое занятие

Всего 36 часов: теория-14 часов, практика-22 часа

Цели программы

Системное развитие творческих способностей и творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей, создание условий для разностороннего развития личности ребёнка.

Результат программы

В результате обучения дошкольники овладеют следующими коммуникативными и учебно-познавательными компетенциями:

− способностью анализировать явления и предметы окружающего мира, образно их описывать;

− знаниями различных явлений природы, животного и растительного мира;

− правильно-осознанное отношением к природе и экологии;

− умением употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обобщении признаков предмета, использовать в речи обобщающие слова;

− умением различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твердые и мягкие согласные, понимать значение звука, слога, определять место звука в слове;

− навыками использовать в речи синонимы, антонимы, слова обобщающие материалы, из которых сделаны предметы;

− умением отгадывать загадки, понимать образное выражение, правильно изменять слова, входящие в активный словарь;

− навыками использовать разные названия для одного и того же предмета, образовывать названия профессий, правильно употреблять сложные формы знакомых слов;

− навыками определять количество слогов, количество звуков и место заданного звука в слове;

− знанием основных геометрических плоских и объемных фигур;

− знанием пяти базовых форм оригами;

− умением выполнять работу по схеме и по образцу;

− умением решать простейшие судоку 4×4;

− умением решать логико-математические задачи начального уровня сложности;

− навыками:

∙ лепки с натуры;

∙ лепки по представлению;

∙ лепки из целого куска;

∙ создания фигур и композиций с использованием различных техник лепки;

∙ сглаживания поверхности и создания рельефа поверхности формы;

∙ создания устойчивых изделий;

∙ создания выразительного образа, динамики движения;

∙ лепки из нескольких частей, соблюдения пропорций;

∙ лепки методом налепа, углубленного рельефа;

∙ лепки с использованием стеки;

− умением выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

− учебно-познавательным интересом к изобразительному творчеству;

− умениями использовать нетрадиционные материалы и инструменты в изобразительном творчестве;

− навыками нетрадиционной техники рисования и применение их;

− навыками правильной организации рабочего места, поддержания порядка во время работы;

− знаниями о народном декоративно-прикладном творчестве и народной игрушке (матрешки, филимоновская игрушка);

− навыками выполнения основных видов работ с материалами и инструментами для творческой деятельности;

− проявлением художественного вкуса, фантазии, изобретательности;

− навыками использования «чувства цвета и формы», зрительной памяти, воображения при выполнении творческих работ.

− умением планировать выполнение работы по образцу, навыками продуктивной деятельности;

− навыками правильного владения ручными инструментами и экономного использования материалов;

− навыками выполнения различных технологий для творческой деятельности;

− навыками творческой активности и инициативы;

− проявлением устойчивого интереса к творческой деятельности;

− умением оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с творчеством;

− основами социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, добросовестное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

− сформированным умением работать в коллективе.

Модуль «Апплика»

В результате первого года обучения обучающиеся должны овладеть следующими коммуникативными и учебно-познавательными компетенциями:

− способностью анализировать явления и предметы окружающего мира, образно их описывать;

− умением употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обобщении признаков предмета; использовать в речи обобщающие слова;

− умением различать гласные и согласные звуки и буквы; различать твердые и мягкие согласные; понимать значение звук, слог, определять место звука в слове;

− основами общения работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

− основными знаниями правил безопасности труда и личной гигиены при работе с ручными инструментами;

− навыками правильной организации своего рабочего места, поддержания порядка во время работы;

− навыками выполнения основных видов работ с материалами и инструментами для художественной деятельности (пользоваться ножницами, наносить клей, аккуратно наклеивать детали);

− проявлением художественного вкуса, фантазии, изобретательности;

− навыками использования «чувства цвета и формы», зрительной памяти, воображения при выполнении творческих работ.

В результате второго года обучения обучающиеся должны овладеть следующими коммуникативными и учебно-познавательными компетенциями:

− навыками использовать в речи синонимы, антонимы, слова обобщающие материалы, из которых сделаны предметы;

− умением отгадывать загадки, понимать образное выражение, правильно изменять слова, входящие в активный словарь;

− навыками использовать разные названия для одного и того же предмета, образовывать названия профессий, правильно употреблять сложные формы знакомых слов;

− навыками определять количество слогов, количество звуков и место заданного звука в слове.

− умением планировать выполнение работы по образцу, навыками продуктивной деятельности;

− навыками правильного владения ручными инструментами и экономного использования материалов;

− навыками выполнения различных технологий для художественной деятельности;

− навыками творческой активности и инициативы;

− умением строить композиции, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;

− проявлением устойчивого интереса к художественной деятельности;

− умением оценки своих работ и работ сверстников, выделять наиболее интересные решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с художественным творчеством;

− сформированным умением работать в коллективе.

Модуль «Оригамика»

Модуль «Оригамика» способствует приобретению обучающимися следующих ключевых компетенций:

1. В результате первого года обучения дети должны овладеть:

− умением складывать квадрат, разрезанный на две части;

− умением проводить четкую прямую линию путем сложения листа;

− знанием основ безопасной работы с бумагой, ножницами, клеем;

− умением решать простейшие судоку 4×4;

− знанием двух базовых форм оригами;

− умением выполнять работу совместно с педагогом;

− располагать композицию из нескольких фигур оригами на альбомном листе.

2. В результате второго года обучения дети должны овладеть:

− знанием правил оригамиста;

− умением безопасной работы с бумагой, ножницами, клеем;

− умением решать судоку 4×4;

− знанием пяти базовых форм оригами;

− умением выполнять работу по схеме и по образцу;

− выполнять композицию на альбомном листе;

− умением складывать квадрат разрезанный на две и три части.

Модуль «Лепка»

Освоение разделов модуля «Лепка» направлено на овладение детьми начального этапа целостной системы универсальных, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.

По окончании 1-го года обучения обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:

− основами общения работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способностью адекватной самооценки, социальных эмоций;

− способностью принимать или не принимать точку зрения другого человека, обосновывать свою позицию;

− умением планировать выполнение работы по образцу, овладению навыками продуктивной деятельности;

− основными знаниями правил безопасности труда и личной гигиены при работе с ручными инструментами;

− навыками правильной организации своего рабочего места, поддержания порядка во время работы;

− навыками выполнения основных видов работ с материалами для лепки.

− навыками:

- лепки с натуры;

- лепки по представлению;

- лепки из целого куска;

- сглаживанию поверхности формы;

- создания устойчивых изделий;

- выразительности образа;

- динамики движения;

- лепки из нескольких частей;

- соблюдения пропорций;

- налепа;

- углубленного рельефа;

- использование стеки.

В результате 2-го года обучения дети должны овладеть следующими компетенциями:

− способностью общения в коллективе сверстников, принятию совместных решений;

− умением корректно отстаивать свою точку зрения, нести ответственность за принятое решение;

− способностью презентовать себя и свои достижения;

− умением самостоятельно планировать свою деятельность;

− навыками правильного владения ручными инструментами и экономичного использования материалов;

− навыками выполнения различных видов работ с материалами для лепки,

− навыками:

- лепки с натуры;

- лепки по представлению;

- передачи динамики движения;

- выразительности образа;

- лепка скульптуры из 2-3 предметов;

- позы;

- соблюдения пропорции;

- разных способов лепки;

- техники сплющивания;

- техники защипывания, соединения краев;

- техники оттягивания;

- техники сглаживания;

- техники вдавливания;

- техники прижимания;

- техники промазывания;

- техники раскатывания;

- мелкие налепы;

- придания устойчивости;

- рельефа;

- использования стеки.

Модуль «Акварелька»

Освоение программы «Акварелька» направлено на овладение детьми начального этапа целостной системы универсальных компетенций. А именно целым рядом коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.

По окончании курса программы у обучающихся сформируются:

− возможность выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

− учебно-познавательный интерес к изобразительному творчеству;

− основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, добросовестное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда

− умения использовать нетрадиционные материалы и инструменты;

− навыки нетрадиционной техники рисования и применение их;

− навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ;

− ориентации на понимание условий достижения успеха в творческой деятельности;

− стремление давать мотивированную оценку результатам своей деятельности и деятельности сверстников.

В результате 1-го года обучения дети должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

− сенсорным восприятием основных форм и объектов природы;

− основами эстетического восприятия в процессе созерцания красоты окружающего мира, применяя необходимые мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение; чувство формы, цвета, пропорций;

− умением передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и их характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

− способностью к обобщенным способам изображения;

− навыками рисования контура предмета карандашом с легким нажимом без грубых линий;

− знаниями о народном декоративно-прикладном творчестве и народной игрушке (матрешки, филимоновская игрушка);

− умением планировать выполнение предметной работы по образцу, по представлению, сюжетного изображения, как на темы из окружающей жизни и явлений природы, так и на основе литературных произведений;

− навыками выполнения основных видов работ с материалами для изобразительной деятельности;

− основными знаниями правил безопасности труда и личной гигиены при работе с ручными инструментами для рисования;

− навыками правильной организации своего рабочего места, поддержания порядка во время работы;

− основами общения и работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирования адекватной самооценки, социальных эмоций через обсуждение продуктов детской изодеятельности.

В результате 2-го года обучающиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

− основами сенсорного опыта, в процессе тактильного обследования предмета;

− образным эстетическим восприятием, представлением и суждениями;

− умением применять аргументированную и развернутую оценку изображения, как собственного, так и сверстников, основанную на доброжелательном и уважительном отношении к работам товарищей;

− умением активно и творчески применять освоенные способы изображения в рисовании;

− умением рисовать с натуры, применяя аналитические способности, сравнивая предметы между собой, выделяя основные особенности каждого (форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию);

− навыками свободы и точности движения руки под контролем зрения;

− навыками свободного владения карандашом при выполнении линейного рисунка, плавного поворота руки при рисовании округлых линий, завитков, осуществления движения всей рукой при рисовании длинных линий и крупных форм, одним пальцем – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий и штрихов;

− навыками правильного владения инструментами для рисования и экономичного использования материалов;

− навыками выполнения различных видов работ с материалами для изобразительного творчества;

− умением различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, строить композицию, передавать движение людей и животных, растений, склоняющихся от ветра;

− умением создавать узоры по мотивам народных росписей, выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида;

− способностью общения в коллективе сверстников, принятия совместных решений;

− умением корректно отстаивать свою точку зрения, нести ответственность за принятое решение;

− способностью презентовать себя и свои достижения;

умением самостоятельно планировать свою деятельность.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

− учебные кабинеты, оснащенные рабочими местами для детей дошкольного возраста;

− доска (магнитная, меловая);

− ноутбук;

− проектор и экран;

− музыкальный центр;

− художественные средства и материалы;

− ручные инструменты и приспособления для творческого проектирования;

− чертежные инструменты.

Стоимость

Обучение для обучающихся бесплатное.

Финансирование программ проводит бюджет муниципального образования.

Школа раннего творческого развития «Учимся, играя»
1 группа (1 год обучения)_Королева В.И.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Королева Валентина Ивановна

возраст

От 5 до 6 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
17:10 - 18:20
чт
пт
сб
10:00 - 11:10
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
1 группа (1 год обучения)_Марина И.Ю.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Марина Ирина Юрьевна

возраст

От 5 до 6 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
18:00 - 19:10
вт
ср
чт
пт
18:00 - 19:10
сб
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
1 группа (1 год обучения)_Петракова И.Ю.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Петракова Ирина Юрьевна

возраст

От 5 до 6 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

-

пн
вт
17:00 - 18:10
ср
чт
17:00 - 18:10
пт
сб
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
Отзывы
Елена Юрьевна Алексанова

Я, Алексанова Елена Юрьевна, выражаю огромную благодарность Петраковой Ирине Юрьевне за внимательное отношение к ребенку. Занятия в Центре помогли моей дочери Алексановой Анастасии развить навыки письма, счета, логики, лепки, рисования, аппликации, развития речи и многое другое, что очень поможет в дальнейшем обучении в школе. Огромная благодарность всему коллективу Городского центра на Пузакова, 48.

Юлия Сергеевна Манаткина

Спасибо огромное нашему педагогу Королевой Валентине Ивановне. Мой сын с удовольствием посещает занятия в детском объединении «Учимся, играя».

Надежда Сергеевна Колесникова

Моя дочь ходит на занятия к Петраковой Ирине Юрьевне. Хочу выразить благодарность за её отзывчивость, внимательность,индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Александра Владимировна Тарелкина

Хочу выразить огромную благодарность и сказать большое спасибо Королевой Валентиновне Ивановне! Сын с большим удовольствием посещает занятия в школе раннего развития «Учимся, играя».

Анна Николаевна Корепанова

Хочу выразить огромную благодарность педагогу Королёвой Валентине Ивановне. Мой сын с большим удовольствием посещает занятия в школе раннего творческого развития «Учимся, играя».

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 12-18 лет

Клуб интеллектуальных игр «Феникс»

Воспитание потребности к насыщенной интеллектуальной и духовной жизни, претворение в жизнь идеи «интеллектуальные игры».

  • 8-18 лет

Клуб любителей гитары «Аккорд»

Практическое обучение игре на гитаре, пение, изучение основ музыкальной грамоты.

  • 7-9 лет

Студия «Экодизайн»_

Освоение различных техник дизайна: рисование, пластилинография, биокерамика, аппликация, лепка, конструирование и др.

  • 8-15 лет

Аэрокосмическая лаборатория «Юный авиамоделист»

Обучение в лаборатории «Юный авиамоделист» является первой ступенью в изучении авиамоделизма