"Теория танца"

"Теория танца"

Записаться

Программа построена на подборке интересного теоретического материала, просмотра информационных источников с записью танцев известных постановщиков и исполнителей. Обучающиеся знакомятся с видами, формами и жанрами хореографического искусства, замыслом хореографического произведения, композицией и постановкой танца, композиционным планом и др. на лекциях. Интегрируют знания, полученные на занятиях в личный опыт.

Программа направлена на формирование умений самостоятельно добывать знания из различных источников, развитие образного мышления.

Программа синтезирует в себе самые различные стили хореографии и историю танца.В связи с этим подобран репертуар. 




Педагоги
Ивлев Андрей Александрович, педагог дополнительного образования. Стаж педагогической деятельности - 6 лет. награжден грамотами ГОУ ДО ТО "ЦДОД", имеет благодарственные письма министерства культуры Тульской области.
Участник проекта первого тульского канала "Танцы", участник ТНТ- шоу проекта "Танцы", клипов Александра Реввы "Мулат","Елена Ламур".
Расписание
Занятия проводятся по расписанию:
гр.1.2
суббота- 11.20-12.50
Содержание программы
 Раздел 1. Вводное занятие формирование ЗОЖ- 2 часа
Инструкция по технике безопасности, правила поведения на занятиях. Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Теория танца», содержание программы, перспективы обучения по программе. Критерии внешнего вида: форма одежды, прическа.
 Беседа по профилактике заболеваний, о соблюдении санитарно- гигиенических требований. Беседа по профилактике зависимостей от психотропных и наркотических веществ. 
 Раздел 2. Виды, формы и жанры хореографического искусства- 8 часов

Классический, танец, историко- бытовой, бальный, модерн- танец, джазовый академический, эстрадный, лирический, драматический трагический ,комический , сатирический, мифический, сказочный, героический, исторический, патетический  танцы.Общие формы, характеризующие виды хореографического искусства. Виды хореографического искусства, наиболее популярные в наше время.

Просмотр видеоматериалов и выполнение базовых упражнений классического, народного, историко - бытового, бального, модерн- танца, джазового, академического, эстрадного, лирического, драматического, трагического, комического, сатирического, мифического, сказочного, героического, исторического, патетического танцев.
 Раздел 3. Замысел хореографического произведения- 20 часов

Источники вдохновения при формировании замысла постановки хореографического номера.Возникновение замысла, идеи, темы будущего произведения и воплощение ее в танце.Средства раскрытия замысла танцевального номера. Законы драматургии,изложение событий, прошедших в определенное время в определенных условиях,с обозначением и описанием места, времени и характера действия, перечислением качеств всех основных действующих лиц.

Появление композиционного плана или музыкально-хореографического сценария, созданным балетмейстером для композитора.

Процесс создания композитором музыкального произведения.

Период сочинения танцев и сцен с галерей художественных образов (соло, массовые сцены), эскизами декораций и костюмов, световой партитурой.

 Особенности постановки танцев в репетиционных залах. Репетиция на сцене в костюмах, гриме, с декорацией, освещением и оркестром. Встреча со зрителями на сцене.

Видеопросмотр хореографических произведений и сцен с галерей художественных образов (соло, массовые сцены).Работа над средствами раскрытия замысла танцевального номера. Работа над репертуарным планом.
 Раздел 4. Композиция , постановка танца- 20 часов

5 частей танца(экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Мотивы; повторение; вариации и контрасты; кульминации и кульминационные моменты; пропорции и сбалансированность частей; переходы (связывание); логическое развитие и единство. 4 формы канона, применяемых в современной хореографии. 4 формы унисона, применяемых в современной хореографии.Использование приема контраста, приема дополнения в композиции и постановке танцев.

Роль эпохи, национальных особенностей, характеристики действующих лиц,характера и диапазона танцевальных движений, жанра (лирический, драматический, сатирический и др.) в постановке танца.

Работа над гармоническим соотношением 5 частей танца (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Работа над построением рисунка танца как выразительного средства, раскрывающего образ и характер музыкального произведения. Работа над выразительностью состояния человека радость, горе, любовь, ревность, отчаяние), его свойств (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трудность). Сочинение хореографического произведения с помощью педагога.
 Раздел 5. Композиционный план- 16 часов
Отражение эпохи, передача национальных особенностей, внешнего вида действующих лиц (костюм и разнообразие видов грима), характера и диапазона танцевальных движений, жанра в художественном оформлении хореографической постановки.Декорации,аксессуары, реквизит, сценический свет,музыка.Их роль в художественном оформлении хореографической постановки.

Сочинение сценографии на заданную тему.Подготовка костюмов, декораций, нанесение грима. Работа со сценическим светом.Слушание музыкальных произведений различных жанров. Подбор музыкальных произведений к репертуарному плану. Работа над репертуарным планом.

Раздел 6. Концертно - конкурсная деятельность- 4 часа
 Выступление на концертах, конкурсах, фестивалях.
 Раздел 7. Итоговое занятие- 2 часа 

Показ танцевальных номеров.

Итоговая аттестация: открытое занятие для родителей.
 Итого часов- 72 часа, теория - 11 часов, практика - 61 час
Цели программы

Гармоничное развитие личности ребенка на основе его природных задатков и творческого потенциала в процессе обучению хореографии.

Результат программы

1 год обучения

 Предметные результаты:

К концу обучения по данной программе обучающиеся научатся:

пониманию терминологии танца и использованию ее в практической деятельности;

выполнению хореографических элементов: поз, позиций, положение корпуса, рук и ног в танцевальном искусстве;

грамотному слушанию и восприятию музыку;

безопасным приемам выполнения упражнений;

технике исполнения акробатических элементов различных направлений, спортивных элементов.

У обучающихся будут сформированы:

понятия об основных танцевальных направлениях в разных жанрах;

навыки координации движений;

навыки музыкально-ритмической координации;

умение ориентироваться в пространстве танцевального зала;

правильная осанка;

основы культуры исполнения акробатического танца;

умения воспринимать объемный теоретический материал.

У обучающихся будут развиты:

творческие способности и теоретические знания в хореографии ;

физические качества: ловкость, быстрота, гибкость, прыгучесть, функция равновесия, выносливость;

пластическую выразительность через фантазию, воображение и образное мышление;

наблюдательность, внимательность;

собственный, индивидуальный стиль исполнения.

Обучающимся будут привиты:

эстетический и художественный вкус;

устойчивый интерес к занятиям хореографией.

Метапредметные результаты

У обучающихся будут сформированы:

навыки работы в команде;

умения работать с различными источниками информации;

умение обобщать и систематизировать полученную информацию на занятиях, интегрировать ее в личный опыт;

умения анализировать деятельность других обучающихся и давать ей оценку;

навыки культуры поведения, в том числе в учебном диалоге;

основы культуры здорового образа жизни;

способность к саморазвитию.

У обучающихся будут развиты коммуникативные навыки.

Обучающимся будут привиты:

ü эстетический и художественный вкус.

Личностные результаты

У обучающихся будут воспитаны:

морально–волевые качества личности: целеустремлённость, дисциплинированность, уверенность в себе, ответственность за свою деятельность, настойчивость, терпение, упорство;

- духовно-нравственные качества личности.

Особые условия проведения
Справка о состоянии здоровья ребенка
Материально-техническая база
Занятия проводятся в кабинете, оснащенном телевизором, ноутбуком, колонками.
Стоимость
Обучение бесплатное.
"Теория танца"
1 год обучения группа 2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Ивлев Андрей Александрович

возраст

От 13 до 17 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

05.09.2020 - 29.05.2021

пн
вт
ср
чт
пт
сб
11:20 - 12:50
вс
Отзывы
Юлия Анатольевна Абашина

Эта программа знакомит ребёнка с различными танцевальными направлениями, учит его отличать различные виды современных и классических танцев по их характерным особенностям. А также помогает ребёнку определиться с выбором близкого ему направления танцевальной деятельности,соответствующего его характеру, способностям и интересам.

Ольга Анатольевна Козлова

Моей дочери очень нравится заниматься по теории танца. Благодаря теории танца дети развиваются и узнают о танцах ещё больше.

Анастасия Юрьевна Баранова

Очень довольна,что мой ребёнок ходит на занятия по этой программе, узнает много нового, интересного, развивается не только физически, но и теоретические знания укрепляются, кто собирается посвятить свою жизнь хореографии, обязательно пригодится.

Анастасия Юрьевна Баранова

Я занимаюсь 4 года, принимала участия в концертах, конкурсах и в видеоклипе. Мне нравиться заниматься в этом коллективе.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 6-17 лет

«Чудеса из глины»

Обучающиеся знакомятся с основными технологическими операциями производства художественных керамических изделий, лепят декоративные композиции

  • 12-15 лет

"ТраекториЯ развитиЯ"

 Программа  направлена на формирование у подростков стремления к самопознанию, познания своих  индивидуальных особенностей, умения управлять своими чувствами,  умения слушать,высказывать свою точку зрения,  понимать другую точку зрения,на развитие личностной перспективы.

  • 6-14 лет

"Колибри" 2

Занятия по данной программе учат детей с помощью пластичности и выразительности движений передавать характер танца, развивают координацию движений, способствуют выработке правильной осанки, совершенствованию физических качеств ребенка.

  • 6-14 лет

"Гармония движения"

Занятия  танцами – мощное средство всестороннего воспитания и развития детей. В ходе реализации программы улучшается физическое состояние ребенка, стимулируется развитие психических  процессов и волевых качеств,  решается  целый ряд задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.