«IT kids»

«IT kids»

Записаться

В окружающем нас мире встречается много роботов: в производстве автомобилей, различные  манипуляторы, роботы помощники в медицине  они повсюду сопутствуют человека. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволяет развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В наиболее полном смысле робототехника применяется на предприятиях различной сферы для автоматизации процесса.

Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения.

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO We Do .  Данный конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для детей 9-14 лет. Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.

           Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного проекта, который представляет для него интерес. Знакомство детей с основами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования. Данная компьютерная программа совместима со специальными блоками конструктора. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Ребята получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.



Педагоги
Боряева Маргарита Дмитриевна
Расписание
вторник 13.25-14.30
четверг 14.00-15.05
              15.10-16.15

Содержание программы

1.     Введение (2 ч. )

Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором.

Правило работы с конструктором. Основные детали конструктора  Lego We D: 9580 конструктор ПервоРобот, USB LEGO – коммуникатор, мотор, датчик наклона, датчик расстояния. 4 этапа обучения – установление взаимосвязи, конструирование, рефлексия и развитие.

Формы занятий: лекция, беседа, индивидуальная работа, работа в группе, решение проблемы, практическая работа.

2.     Программное обеспечение LEGO We Do (2 ч.)

Обзор: вкладка связь, вкладка проект, вкладка содержание, вкладка экран и т.д. Перечень терминов и их обозначение. Сочетания клавиш для быстрого доступа к некоторым функциям. Звуки – Блок «Звук» и перечень звуков которые он может воспроизводить. Фоны экрана которые можно использовать при работе.

Формы занятий: лекция, беседа, индивидуальная работа, работа в группе, решение проблемы, практическая работа.

3.     Изучение механизмов (6 ч.)

Первые шаги. Обзор основных приёмов сборки и программирования. Построение моделей: зубчатые колёса, промежуточное зубчатое колесо, коронные зубчатые колёса, понижающая зубчатая передача, повышающая зубчатая передача, шкивы и ремни, перёкрёстная ременная передача, снижение, увеличение скорости, червячная зубчатая передача, кулачок, рычаг их обсуждение и программирование. Создание своей программы работы механизмов.

Формы занятий: лекция, беседа, работа в группе, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа.

4.     Программирование We Do (2 ч.)

Изучение основных блоков программирования: блок «Цикл», блок «Прибавить к экрану», блок « Вычесть из экрана», блок «Начать при получении письма», маркировка их обсуждение и программирование.

Формы занятий: работа в группе, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа.

5.     Конструирование и программирование заданных моделей (46 ч.)

5.1.Забавные механизмы.

Танцующие птицы.

Учащиеся должны сконструировать двух механических птиц которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используются система ременных передач. Создание группы «Танцующие птицы» - конструирование и программирование моделей.

Умная вертушка.

Учащиеся должны построить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.

Обезьянка – барабанщица.

Построение модели механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности. Создание из обезьян – барабанщиц группы ударных.

5.2 Звери.

Голодный аллигатор.

Конструирование и программирование механического аллигатора, который мог бы открывать и закрывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки.

Создание макета заповедника.

Рычащий лев.

Учащиеся должны построить модель механического льва и запрограммировать его, чтобы он издавал звуки (рычал), поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложится. Создание львиной семьи ( мама – львица и львёнка).

Порхающая птица.

Построение модели механической птицы и программирование её, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда её хвост поднимается или опускается.

5.3Футбол.

Нападающий.

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу. Попадание в мишень (соревнование нападающих) конструирование группы нападающих.

Вратарь.

Конструирование и программирование механического вратаря, который был бы способен перемещаться вправо и влево, чтобы отбить бумажный шарик.

Групповая работа по конструированию вратаря и нападающего.

Ликующие болельщики.

Конструирование и программирование механических футбольных болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы, и подпрыгивать на месте. Создание группы болельщиков.

5.4Приключения.

Спасение самолёта.

Учащиеся построят и запрограммируют модель самолёта, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолёта. Придумывание истории про Макса и Машу, конструирование моделей истории и её проигрывание.

Непотопляемый парусник.

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель парусника, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто он плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками.

Формы занятий: лекция, беседа, работа в группе, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа.

6        Вдохновляйтесь! Программы для исследований ( 2ч.)

Испытывание предлагаемых программ, чтобы исследовать возможности программного обеспечения. Управление с клавиатуры. Управление голосом. Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Случайный выбор фона экрана. Супер случайное ожидание. Все звуки. Все фоны экрана. Лотерея (запустите программу, чтобы узнать, кто же выиграет в лотерею). Джойстик (Поворачивайте датчик наклона «носом» вверх и вниз и наблюдайте, как будет меняться направление вращения мотора). Попугай

(скажите что – нибудь в микрофон и наблюдайте за результатом). Хранилище (запустите программу и введите свой секретный код. Сможете ли вы отпереть замок?). Случайная цепная реакция.

Формы занятий: лекция, беседа, работа в группе, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа.

7        Индивидуальная проектная деятельность ( 17 ч.)

Разработка собственных моделей в группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект. Конструирование модели, её программирование. Презентация моделей. Выставка. Соревнования.

Формы занятий: групповая работа, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа

8        Подведение итогов ( 4 ч.)

Повторение изученного ранее материала. Подведение итогов за год. Перспективы работы на следующий год.

Формы занятий: самостоятельная работа, зачёт,   решение проблемы, практическая работа.

Цели программы

1.     Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

2.     Развитие научно – технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся узнают: 
• правила безопасной работы; 
• основных компонентов конструктора LEGO We Do; 
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов; 
• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования LEGO We Do; 
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
• основные приемы конструирования роботов; 
• как передавать программы в RCX; 
• как использовать созданные программы; 
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); 
• создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; 
• создавать программы на компьютере для различных роботов; 
• корректировать программы при необходимости; 
• демонстрировать технические возможности роботов. 

В результате обучения обучающиеся научатся:
• работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию); 
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.); 
• создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО; 
• создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab; 
• передавать (загружать) программы в RСX; 
• корректировать программы при необходимости; 
• излагать мысли, находить   ответы на вопросы анализировать рабочий процесс;
• демонстрировать технические возможности роботов. 

Особые условия проведения
объединение дополнительного образования для обучающихся ГОУ ТО "Тульский областной центр образования" (отделение №3)
Материально-техническая база

Для эффективности реализации образовательной программы «необходимы материальные ресурсы:

          1. LEGO WE DO – конструкторы «Компьютерное Lego - конструирование»

          2.Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® Education We   Do™.

          3.Комплект заданий 2009580 LEGO Education  We Do Activity Pack.
          4.Персональный компьютер

6.Проектор  

Стоимость
Бесплатно
«IT kids»
Робототехника «IT kids»-2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Боряева Маргарита Дмитриевна

возраст

От 9 до 14 лет

размер группы

8 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
вт
ср
чт
14:00 - 15:00
пт
сб
вс
Свободных мест нет!
Робототехника «IT kids»-3
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Боряева Маргарита Дмитриевна

возраст

От 9 до 14 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
вт
ср
чт
15:10 - 16:10
пт
сб
вс
Робототехника «IT kids»-7
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Боряева Маргарита Дмитриевна

возраст

От 9 до 14 лет

размер группы

8 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
вт
13:25 - 14:25
ср
чт
пт
сб
вс
Свободных мест нет!
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 12-18 лет

Левша

Программа направлена на развитие интереса детей к техническому моделированию, образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, чертёжными инструментами и приспособлениями ручного труда.

  • 8-15 лет

"В мире музыки (ЦДО)"

Актуальность курса «В мире музыки» заключается в том, что он в большой степени способствует формированию общей культуры детей, их разностороннему развитию, совершенствованию их художественного вкуса, подготавливает учащихся к самостоятельному общению с классикой.

  • 8-15 лет

"Шашки (ЦДО)"

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся. Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревновании с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.

  • 9-16 лет

"Солнечный мир танца 2020-2021"

Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.   Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся. Цель программы:  развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности. Задачи программы:  - корригировать дефекты психического  и физического развития детей с ограниченными возможностями; - учить учащихся  красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений; - развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность. В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.